Приплыли: эффективность Дрозденко в сорок раз выше депутатской. Каждый четвертый из них откровенно нам признал, что писать законы, за которые не платят – неинтересно. Таких из ЗакСа агрессивными диалогами не выбьешь.  

Последнее заседание Законодательного собрания Ленинградской области в понедельник, 25 декабря, прошло в ожидании праздника. Тройку депутатов журналист 47news уличил в том, что они прямо в перерыве отметили наступившее католическое Рождество. Впрочем, про этих хотя бы точно можно было сказать, что они провели время с пользой.

Подарком от самого шумного Владимира Петрова стало его отсутствие. То ли заболел, то ли пошел покупать криптовалюту. Но факт, что не было его, а значит, и хоть какой-то жизни. Зато заглянул нечастый гость, губернатор Александр Дрозденко. Правда, он попал в промежуток накануне обеда, потому выступил строго по делу. Может, он и хотел сказать что-то заключительно-важное, может, ради этого и поднялся со своего второго этажа. Но еда, знаете ли, важнее, и момент был неподходящий.

Зато корреспондент 47news заранее подсчитал трудовые затраты народных избранников за уходящий год Петуха.

Выходило, что за 12 месяцев в парламент было подано 143 законопроекта, которые превратились в 78 законов. На первый взгляд, это много. Но только если не знать, что, к примеру, 54 законопроекта было подано от имени губернатора, всего 31 имеют конкретного автора в виде народного избранника. Еще 19 поступили от различных инстанций, не относящихся ни к тем, ни к другим - прокуратура, избирком и пр. Остальные являются результатом коллективного творчества, то есть под ними сразу несколько подписей. Такая же диспропорция и с законами, ведь 31 придумал губернатор, 22 - авторские, остальные так же либо не имеют конкретного создателя, либо инициированы другими юридическими лицами.

В общем, один глава региона по законотворчеству в 40 раз эффективнее каждого отдельного депутата.

Это не смешно. Грустнее становится, только если уточнить, что из 50 народных избранников каждый четвертый вообще не прикасался к этой странной обязанности – законотворчеству в законодательной системе. По подсчетам нашего издания, в канцелярию ЗакСа не подали ни разу ни одной закорючки 13 депутатов из 50.  

Потому журналист 47news посчитал своим долгом выяснить, отчего произошел такой бойкот своим прямым обязанностям. Реагировали бурно, будто режут.

Волховский Владимир Орлов оказался на редкость непочтительным. В момент, когда к нему подошел журналист, у него в руках была повестка дня, и он сделал вид, будто ему интересно, что там написано. Сходу сообщил, что беседовать не собирается. И правда замолк. Правда, предварительно сообщив, что не получает за свою работу в парламенте.

- Может, вам стыдно, что вы не написали ни одного законопроекта, потому помалкиваете?
- Я же сказал, что не буду с вами разговаривать.
- Может, вы не умеете писать? Вообще, не только законопроекты.
- Успокойтесь уже.
- Зачем же вы хамите? Дома хамите, а здесь мы оба на работе.
- Я не хамлю.
- Вас не посещала мысль сдать мандат?
- Нет.

Ломоносовский Павел Лабутин, танкист в прошлом, слышавший предыдущий диалог, сходу заявил, что он "здесь не работает, потому что не получает зарплату".

- А где вы работаете?
- В организации, где платят деньги. Когда буду получать здесь зарплату, тогда и буду писать законопроекты.
- Может, вы не умеете писать законы?
- Мне времени не хватает, все я умею.
- Так вы сдайте мандат. Есть же люди, которым необязательно получать деньги, чтобы быть полноценным депутатом.
- Кто вы такая, чтобы судить?
- Вон у вас новый айфон лежит, значит, на жизнь хватает.
- Вам какое дело? Вы давайте, идите отсюда.

Гатчинский Сергей Коняев, известный аффилированностью к бизнесу по производству настойки боярышника, признал, что зарплату получает, правда, наотрез отказался рассекречивать ее величину.

- У меня много законопроектов в разработке. Например, хочу поменять 105-й закон (о предоставлении бесплатных земельных участков многодетным - ред.). В начале следующего года подам.
- Имею в виду не переделку законов, которые без вас существуют давно, а новые.
- Это будет новый закон.
- Вам не кажется, что не написать ничего за год - это надо постараться?
- Не кажется.
- Вас не посещала мысль сдать мандат?
- Нет.

Тосненский Арчил Лобжанидзе заявил, что во всем виновата внутренняя цензура. Так, по его словам, он работает над всеми законопроектами, исходящими от комиссии по здравоохранению. Но его отчего-то не включают в соавторы.

- Вы же понимаете, как тут все происходит.
- Уже не очень.
- Ну, выходит закон под фамилией "Петров", ну и что такого? Главное, я сам знаю, что участвую.
- Какое дело выделите за этот год, на которое повлияли?
- Работаю над всем, что касается обеспечения лекарственными средствами. Плюс решили проблему с закредитованностью учреждений здравоохранения.

Всеволожский Александр Матвеев считает, что направляет достаточное количество обращений в различные инстанции, потому работы достаточно. Заметим, что это действительно так, однако, обращения эти касаются Всеволожского района, где еще полтора года назад Матвеев был муниципальным депутатом.  

- Раз вы не понимаете, что за пределами Всеволожска есть жизнь, а задача депутата не писать обращения, а писать законы, может, сдадите мандат?
- Не сдам. Законы напишу, но попозже. Просто не было таких законов, которые хотелось бы написать.
- Отличный подход. А если в кинотеатре будут показывать только комедии, потому что про боевики не захотят, вам это понравится?
- Не очень. Ладно, я постараюсь.

Тихвинский Александр Петров даже возмутился постановке вопроса и посчитал нужным попятиться назад.

- Куда вы так бежите?
- Меня ждут, мне надо.
- Ждут вас на пьянке, ничего страшного, если опоздаете.
- Пьянка у нас вечером.
- Вы зарплату получаете?
- Получаю.
- А законов не пишете. Не задумывались над тем, чтобы сменить работу и уступить место тем, кто может писать законы?
- Нет.

Самым откровенным же стоит признать бывшего капитана футбольного клуба "Зенит" Алексея Игонина. Летом он сообщал нашему изданию, что вот-вот направит некое свое творение в ЗакС, но этого так и не произошло.

- Вы получаете зарплату?
- Да.
- Почему до сих пор не написали ни одного законопроекта?
- Не дают старшие товарищи. Я такое написал, что это не пропускают.
- О чем же таком великом идет речь?
- Не могу сказать.
- Вам не приходило в голову, что депутатство - это не ваше?
- Нет.
- Может, вам лучше в "Зенит" вернуться?
- Там порой надо думать больше, чем здесь.

Помимо них в списке бездействующих Николай Беляев, Надежда Белова, Марина Левченко, Александр Русских, Владимир Цой и Дамир Шадаев.

Так что, по факту. Не депутатское это дело - создавать нормативно-правовые акты. Им некогда, им за это не платят, им никто не объяснял, как это делать.

Интересно, кто их выбрал.