Пассажирский поезд из ракетовоза и вагона в Тихвине не смогли снять с пробега чиновники железной дороги. Денег он приносит столько, что можно купить собаке корм. От этого в РЖД мигрень, но до 18 марта путейцам мерещится окрик Кремля.
Накануне Нового года стало известно о снятии с маршрута пригородного поезда №6965/6966 сообщением "Тихвин — Будогощь". Об этом после письма РЖД сообщила и администрация Киришского района. Она же эту попытку отбила, ведь без согласования с чиновниками поезд отменить нельзя. Он продолжает курсировать мимо глухих деревень Тихвинского и Киришского районов. Вокруг все больше топи и чаща. Впрочем, Октябрьская железная дорога уже не раз предпринимала попытки закрыть этот маршрут из-за нерентабельности. Учитывая нынешний курс на экономию, путейцы, скорее всего, своего добьются.
Если кто не знал, то сокращение пригородных поездов за их нерентабельностью продолжается уже не первый год. Самой громкой историей в этом процессе стал окрик президента Владимира Путина на железнодорожников в 2015 году, когда были отменены электрички в нескольких регионах страны, а сотрудники уволены. Шум, как и положено шуму, стих. Все пошло своим экономически обоснованным чередом.
Для понимания скажем, что поезд представляет собой тепловоз и один сидячий вагон. Зато тепловоз непростой, а модификации ДМ62. Его выпускали с 1982 по 1992 год для использования в составе боевых железнодорожных ракетных комплексов. За все время на рельсы встали 154 тепловоза.
Попытка поставить точку с поездом "Тихвин - Будогощь" была предпринята в начале октября. Тогда замначальника железной дороги в Волховстрое Илья Першин написал письмо на имя главы администрации Киришского района. В нем и сообщалось, что с 1 октября 2017 года до 1 апреля 2018 года планируется закрытие движения для всех поездов на участке "Тихвин — Будогощь". То есть единственного. Судя по штампу, письмо пришло 8 декабря.
Отправляется поезд раз в неделю, рано утром, по субботам из Тихвина. В пути до Будогощи 2,5 часа, а вечером идет обратно. Проходит девять населенных пунктов, разъездов и остановочных пунктов. Правда, многие из них уже опустели. В других жителей мало. Например, в деревне Клинцы живет человек тридцать.
По словам железнодорожников, помимо пассажирского поезда, по ветке перегоняют тепловозы из Тихвина. Несколько раз в неделю проскакивают на дрезинах путейцы, а зимой снегоочиститель. Любопытно, что во время войны движение здесь было оживленным. На поезда этой линии, в частности, пересаживали эвакуированных из блокадного Ленинграда. Немаловажно было и транспортное обслуживание советских войск.
Сейчас на полузаброшенной колее все органично для таких пейзажей. Чужими кажутся лишь световые мачты с питанием от солнечных батарей и сами батареи. Это одно из последних развлечений РЖД. Естественно, они не работают. Такие же игрушки есть в Выборгском районе Ленобласти. Там же их и крадут.
Цена билета на маршрут 240 рублей. Вместе с читателем, который прислал нам фотографии, в вагоне ехали трое. Не считая машиниста и проводника. В сумме 960 рублей - для РЖД, конечно, серьезный приварок, не поспоришь. Если считать с обратным рейсом и умножить на четыре субботы, то выходит 7680. На такие деньги не то, что тепловоз содержать, трудно хорошую собаку прокормить.
По словам главы администрации Киришского района Константина Тимофеева, делегация от РЖД приезжала летом.
- Говорили, что невыгодный маршрут. Просили согласиться с отменой. Но мы в очередной раз отказались. Есть населенные пункты, до которых иначе не добраться. Жителей, конечно, там мало, но есть же грибники и ягодники. К тому же это единственная ветка, которая связывает нас с Тихвинским районом, - отметил чиновник, добавив, что не найдя понимания, железнодорожники пообещали закрыть пути на ремонт. - Почему этого не произошло, я не знаю. Но по факту это хорошо.
фото читателя 47news, апрель 2017 года.
Бывший Разъезд №5 на пересечении дороги "Тихвин - Будогощь" и ж/д ветки. Разобран более 10 лет назад.
Ныне остановочный пункт Разъезд №5.
Почему, несмотря на принятое решение, маршрут не закрыли, мы поинтересовались в пресс-службе АО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", которая обслуживает пригородные поезда. Там от комментариев отказались. Вернее, по привычке взяли продолжительную паузу. Хотя, как говорят, у генерального директора Виталия Григорьева от нерентабельных маршрутов сегодня сильная мигрень. И вразумительной шипучей таблетки от нее пока нет. В пресс-службе ОЖД пообещали узнать, что да как, и поделиться планами.
По мнению 47news, рецепт чуда в предстоящих выборах президента. Жаль только, что после 18 марта антиквариат превратится в экспонат.