Солнечные батареи, установленные на железнодорожной платформе "Бор" в Выборгском районе, ищут источник строго на севере. Вряд ли их аккумуляторы зарядятся при таком взгляде в небо. А местные тащат инновации себе на огород. Не хватает на полустанке только полотна родоначальника критического реализма.

Дачники южной части Выборгского районы Ленобласти потрясены инженерно-техническими инновациями на железнодорожных платформах линии "Ушково — Приморск — Выборг". На некоторых полустанках они заметили новенькие световые мачты с питанием от солнечных батарей. При этом стоит отметить, что сама железнодорожная ветка не электрифицирована. Пару раз в сутки по ней ходит рельсовый автобус. Не на всех станциях есть и билетные кассы.

1.jpg фото Дмитрия Иванова

Дачники заметили, что панели светильников смотрят не на юг, что логично, а на север. Своим открытием-наблюдением с 47news поделился Дмитрий Иванов. Его внимание привлекла платформа железнодорожной станции "Бор". Это следующая после Приморска станция в сторону Выборга.

2.jpg фото Дмитрия Иванова

На картинках можно увидеть боксы с драйверами и аккумуляторами на верхах опор. Посмотрите внимательно, где солнце. Снимки сделаны 24 июня примерно в 15:30. Несложный расчет: в 13 солнце на юге + 15° в час = сейчас солнце по азимуту 217°. Значит, тень от опор показывает на 37°. Взглянув на фотографию, нельзя точно сказать, но примерно видно, что тень от опор сейчас градусов на 30-40 от перпендикуляра к платформе и к панелям. Это и значит, что панели смотрят строго на север.

3.jpg фото Дмитрия Иванова

Есть и космоснимок платформы. На картинке видно, что железная дорога и платформа расположены почти на линии "запад — восток". Панели установлены вдоль платформы. Они смотрят точно на север.

Учитывая вертикальный наклон панелей, можно сказать, что солнце в них не будет светить никогда.

4.jpg фото Дмитрия Иванова

В пресс-службе Октябрьской железной дороги не смогли оперативно рассказать о существующей программе по установке на вокзалах и платформах в Ленинградской области мачт освещения, работающих от энергии солнца. Обещали ответ подготовить. Однако в корпоративной железнодорожной прессе можно найти информацию о том, что такая программа все-таки есть. Так, в 2016 году современными системами освещения, в том числе с питанием от солнечных батарей, на ОЖД были оборудованы 211 платформ. При этом на 188 из них ранее вообще не было освещения.

В Приморском городском поселении, на территории которого расположена станция "Бор", 47news рассказали, что действительно, светильники с солнечными батареями появились на платформе недавно. Инновации можно встретить не только в "Бору", но и на железнодорожных платформах "Ермилово" и "Попово". Современные светильники появились там в рамках проекта РЖД по расширению железнодорожных переездов и переносу платформ на участке "Выборг — Приморск". При этом вопрос того, в какую именно сторону смотрят солнечные панели, администрацию не очень волнует. Их беспокоит другое.

- Бор — это, по сути, не поселок, а садоводство. По большому счету, там и не живет никто. Но дачники стали эти панели скручивать и уносить к себе на участки. При этом, наверняка, никто из них даже не знает, как этими батареями правильно пользоваться.

- Но все же тяга к инновациям налицо, - порадовался за население собеседник 47news из администрации Приморского городского поселения.

Когда 47news рассказал о ситуации с ориентированными на север солнечными батареями на станции "Бор" популяризатору альтернативной энергетики, проживающему в "умном доме" в Краснодарском крае Николаю Дриге, инженер охарактеризовал ситуацию просто: "Глупость". Хоть односторонние световые панели, хоть двусторонние, но уклон у них должен быть на юг. Тогда и выработка энергии будет больше. А то, что в северной Ленобласти решили получать энергию с помощью световых батарей, так в этом нет ничего страшного. В летние периоды световой день на Северо-Западе России гораздо длиннее, чем на Северном Кавказе, а значит, есть возможность получить от солнца свое.

Что касается несунов, то, по мнению инженера, человек с руками вполне способен сконструировать на своем дачном участке солнечную электростанцию. В среднем солнечная панельная система на 1 киловатт установленной мощности сегодня на рынке стоит 100 тысяч рублей.

Когда родоначальник критического реализма в русской живописи Павел Федотов обучался в Академии художеств, то получил от преподавателя задание нарисовать картину на классический сюжет. В итоге Федотов создал на картине мужчину, который раскуривал трубку от солнца с помощью лупы. Полотно называлось "Похищение небесного огня". Живи Федотов в наше время, он вполне мог бы изобразить боровчанина, демонтирующего солнечную батарею. А название осталось бы прежнее.