Читайте целиком послание арестованного за взрыв "Перекрестка" Дмитрия Лукьяненко. Вы впервые можете взглянуть и на его бомбу, облепленную гайками. Теперь ждем вердикта российской психиатрии.
Цитируем без правок: "Вы это всё опобликуете по всем каналам слова в слова весь текст ну а патом видите проста розгаворы у малахова или такие деверсии … на фсб, кгб и призедента будут происхадить в детских садах , школах будут гибнуть дети а вы будете за всё отвечать и для таго што-б люди знали што эта не сказка а капитальная проблематичная трагедия руси если вы думаете што с этим можно што-то поделать предпринять вы попадёте на мину каторая будет заложена в детскам саде на вашу ответственность и вазможнао она уже где та заложена и ждёт испалнения пнриказов . опобликуйте всё и без проблем вы больше не нужны можете патом найти их и отарвать им голову. найти меня не получиться…". Для эпиграфа думаем, достаточно. Автор считает, что поэтому Следственный комитет, первым прочитав это, и не возбуждал статью по террору даже после известного высказывания Владимира Путина на следующий день после взрыва в Петербурге. Сделал он это на встрече с офицерами-участниками военной операции в Сирии. А там, как известно, воевали с "абсолютным злом".
После Старого Нового года в отделение судебно-психиатрической экспертизы Городской психиатрической больницы № 6, что на улице Грибакиных, переведут 35-летнего Дмитрия Лукьяненко, арестованного за взрыв в магазине "Перекрёсток". Сейчас подрывник содержится в Следственном изоляторе № 4 на улице Академика Лебедева. Он квартирует в камере с подозреваемыми в тяжких преступлениях. От особо буйных его оградили.
У судебных медиков будет месяц на то, чтобы понять, что именно щёлкнуло в его голове, после чего он решил отправить на воздух супермаркет. Развилка, с одной стороны, понятная. Либо Лукьяненко будет признан экспертами здоровым и годным к суду, либо все же безумным, и тогда его освободят от уголовной ответственности да отправят лечиться в заведение очень закрытого типа. Разумеется, психиатрам предоставят и содержание флешки, которую он оставил силовикам в том же магазине и которая помогла выйти на бомбиста.
О флешке Лукьяненко заявил оперативникам сразу после задержания. Через пень-колоду он рассказывал о красной бомбе-огнетушителе с шайбами и о "секте экстрасенсов" с улицы Жукова 23. По этому адресу расположен тренинговый центр "Дэир", посетителем которого одно время он и был. Нашему изданию было известно, что на электронном носителе содержалось послание с критикой этого заведения. А теперь вы можете иметь удовольствие ознакомиться с обращением Лукьяненко дословно и полностью.
Но прежде напомним, что фаршированное гайками взрывное устройство вечером 27 декабря сработало в одной из ячеек камеры хранения магазина "Перекрёсток" на площади Калинина в Петербурге. От взрыва пострадали 18 человек. По данным на 6 января, в петербургских больницах остаются пятеро.
С одной стороны, складывается впечатление, что свое послание "секте сектантов" Лукьяненко писал на "языке падонкафф" он же "олбанский", который был распространён среди пользователей российского интернета в начале нулевых. Тогда в "Живом журнале" популярно было писать нарочито неграмотные посты про "аффтар жжот" и "привед медведа". С другой стороны, тотальный орфографический раздрай в письмах Лукьяненко вряд ли объясним его желанием вернуться в интернет-субкультуру нулевых. Такое чувство, что это стенограмма только познающего человеческую речь Шарикова.
Продраться через сознание Лукьяненко, выстроить логичную историю из его послания оказалось делом непростым. Мысль автора скачет белкой из прошлого в настоящее, попутно заглядывая в грядущее. Все, что смог сделать автор статьи, это лишь уконтрапупить идеи бомбиста в какую-то колею, пусть и расхлябанную.
Как мы поняли, Лукьяненко вспоминает своё прошлое в советском детском саду, в котором сидели "долбонаты похатливые люди". Они обладали навыком перемещения сквозь стены. Занимались "долбонаты" всякими нехорошими вещами, в том числе и похищением детей. Милиция их ловила и приговаривала к расстрелу. Но "собачки" освоили некий бесконтактный способ похищений. Новое знание стало "золотой жилой". Ведь благодаря ему "думаю што можна так и квартиры отжимать ну и может даже и банки грабить, а может и власть захватить".
Собственно, пытались присосаться к детсадовцу-Лукьяненко и подобные "умственно отсталая тётя и дядя". Борьба с ними была трудной. Они настраивали маленького Диму против родителя. Но он сдерживал атаки. Хотя не помогали даже молитвы.
При этом не без вмешательства инфернальных сил, по мнению Лукьяненко, он во втором классе оказался на операционном столе. У него было "подазрение на апендикс", но ему чуть не надумали отрезать почки. А в седьмом классе он едва не утонул в речке, хотя ходил в бассейн. Но "руки начелись отнематца с гиганской усталостью". Пловца спасли друзья.
Также Лукьяненко упоминает несколько фамилий, которые можно найти и в списке преподавателей, опубликованном на сайте центра "Дэир". На флешке была обнаружена и фотография основателя и генерального директора центра Кирилла Титова. Автор послания отмечает, что ему не смогли помочь люди, занимающиеся "экстрасенсорикай магией". В то время как похитители "задрали ходить ко мне без контактно и долбить меня". Складывается впечатление, что он возлагает ответственность за "капитальную проблематичную трагедию Руси" на "Дэир". При этом Лукьяненко называет себя опасным человеком и говорит об ответственности за заложенную мину.
На флешке нашли и фотографию самого взрывного устройства - красный огнетушитель в чешуйчатом панцире из массивных гаек. Мощность взрывного устройства оценивалась примерно в 200 граммов в тротиловом эквиваленте. Собрал его Лукьяненко не благодаря тележурналу "Хочу всё знать", а благодаря интернету. Кстати, гайки он приклеил к телу бомбы. Посетителей "Перекрёстка" спасло только, то что подрывник решил положить бомбу в ячейку. Металлический каркас отчасти погасил взрыв. Но одна из гаек все же угодила одному из покупателей в живот.
Понятно, что образ террориста современного, да и прошлых лет, никак не вяжется у нас с обликом идиота. Но, как ни крути, последняя попытка квалифицировать действия Лукьяненко как террористический акт – правильна. Ведь уголовный кодекс стоит на фундаменте умысла. А врачи подкорректируют.