Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг Ленинградской области за 10 месяцев 2017 года обработали 2,5 миллиона обращений. При этом, за 12 месяцев 2016 года в МФЦ поступило 2,3 миллиона обращений граждан и юридических лиц, сообщает пресс-служба правительства Ленобласти.
Наиболее популярными у заявителей остаются услуги регистрации прав на недвижимое имущество, получение выписок из единого государственного реестра недвижимости, постановка на миграционный учет, оформление внутренних и заграничных паспортов, обращения за перерасчетом пенсий и подтверждение учетных записей на портале Госуслуг.
Напомним, в связи с ростом числа клиентов с 1 ноября 2017 года штат сотрудников региональных Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области вырастет на 400 человек.
"Число клиентов службы "одного окна" в области растет. И это, безусловно, позитивный фактор. Но количество обслуживаемых не должно сказываться на качестве", - ранее подчеркнул вице-губернатор по экономике, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти Дмитрий Ялов.
Новые сотрудники будут привлечены к оказанию наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг. Эта мера необходима для того, чтобы не допустить увеличения времени ожидания клиентов службы "одного окна" в электронной очереди.
В настоящее время завершается подготовка универсальных специалистов Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, которые будут работать в "окнах", предоставляя услуги как гражданам, так и юридическим лицам.
Дополнительно, на официальном сайте МФЦ Ленинградской области заработает "светофор загруженности", который покажет гражданам, в какой период времени в течение дня можно получить госуслугу быстрее всего.
Отделения МФЦ в 47 регионе продолжают работать семь дней в неделю, без перерывов на обед и выходных. Среднее время ожидания в электронной очереди составляет 15 минут.
Система МФЦ Ленинградской области включает более 30 филиалов и отделений, которые работают во всех муниципальных районах. Самые востребованные отделения МФЦ ежедневно обслуживают до тысячи посетителей.
Для дальнейшего улучшения работы региональные МФЦ разработали стратегию развития до 2020 года. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте учреждения, а также в каждом офисе МФЦ. Граждане и представители бизнеса могут до 30 ноября направлять предложения по совершенствованию работы Многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
Добавим, в 47 регионе продолжается открытие специализированных офисов "МФЦ для бизнеса". В Киришах открытие специализированного офиса "МФЦ для бизнеса" состоялось в конце октября. Этот офис стал четвертым бизнес-офисом МФЦ в Ленинградской области. В ноябре состоится открытие офиса "МФЦ для бизнеса" в Выборге.
Представители бизнес-сообщества рассказали, какие услуги и сервисы МФЦ им необходимы. Больше всего предпринимателей Ленобласти интересуют операционная деятельность банков, доступность кредитных ресурсов, имущественной поддержки, в частности, аренды земельных участков, а также информация о потенциальных деловых партнерах в регионе.