Губернатор Дрозденко объяснил предшественникам, отчего они не дожили до коммунизма. Ещё в колхозе он понял, что кормить поросят в сарайчике за счёт уворованного не вариант. С внедрения метода бригадного подряда и пошла его карьера.
Колхозники Лужского района отправили потомкам послание из далёкого 1967 года, накануне 47news обнародовал содержание капсулы времени. Среди адресатов все мы, а значит и прежде всего – губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Он тоже был колхозником, но в середине 80-х. Зато знает, почему предшественники и не могли дожить до коммунизма.
"Прочитал текст послания. Мило, но наивно. Оптимистами они были.
Я же и сам немного поработал в сельском хозяйстве. Вспоминаю то время, когда попал в колхоз. Это была середина 80-х, Кингисеппский район, "Агро-Балт".
Сейчас могу рассказать, почему те, кто закупоривал послание, не дожил до светлого будущего. Тогда был принцип: всё вокруг колхозное, всё вокруг мое. Знаете, что первое меня спросили на той работе? Есть ли у меня права. Выяснили, что есть, сказали – будешь ночью объезжать поля и смотреть, чтоб сено не воровали. Выдали "каблучок", патрулировал по ночам.
В то время все, кто работал в совхозе, держали ферму у себя в сарайчике. Поросёночка, бычка и остальных. Работу рассматривали как нечто собой разумеющееся, оттуда можно что-нибудь стащить и прокормить животных.
Ситуация была смешная, на уборку урожая к нам загоняли студентов и проштрафившихся моряков. Так пытались справиться с сумасшедшей нехваткой кадров. Зарплата ведь тоже была мизерная. Но обстановка не улучшалась, местные девчонки-доярки выходили замуж за моряков и уезжали в Ленинград.
Помните фразу: "Мы делаем вид, что работаем, они делают вид, что платят". Так и жили.
Надо было перестраивать сельское хозяйство. Я был молодой, незашоренный, только что из института. И придумал внедрить метод бригадного подряда. Это когда зарплату получаешь в зависимости от результата. Обычно деньги получали за пропашку, прополку. А у нас оценкой труда стал конечный результат – какой урожай и сколько дадим государству.
В итоге тракторист у нас мог по результатам года 3-4 тысячи получить, а это полмашины. Начальство на меня пальцем показывало. А простой народ это дело поддерживал. Поняли, если пашешь, деньги будут. Я, можно сказать, на этом себе карьеру и сделал.
Вот пишут ребята из прошлого о своих успехах в урожае. Да если бы они на наши результаты посмотрели, ахнули бы. Время показало, что на земле должен быть хозяин.
Помню, кстати, у всех у нас был не только сарайчик, но и 5-10 соток земли, где мы выращивали картошку. И все понимали, что, продав свою картошку, получим выгоды больше, чем заработаем в колхозе. Я, кстати, тогда понял, что надо идти дальше – покупать дешёвую, по десять копеек, у колхоза…
Ладно, об этом лучше не стоит.
Помню, как-то, уже в перестройку, не было у нас топлива. Объезжаю скотные дворы, сенные сараи, смотрю, сторож лежит. У него варёные джинсы и кроссовки адидас. По тем временам, сами понимаете, каким шиком это было. Растолкал, разговорились. Оказалось, это один из помощников капитана дальнего плавания, его прислали к нам в помощь.
Спросил, а чего это у вас ни топлива, ни масла. Говорит, зато у нас нет картошки. Решили заняться бартером. Тогда этого ещё никто не делал, хотя деньги уже ничего не стоили. Много на что эту картошку потом меняли, и на масло, и на дизельное топливо, и на одежду.
Весёлое было время.
А сам я посланий в будущее никогда не писал".