Юлия зря два года провела в тюрьме, так как не заказывала убийство регистратора Натальи. А виновные в смерти ее подруги получили за 80 минут 54 года на четверых. Это и человеческая история, и сенсация. Ведь в России на тысячу человек только трое выходят оправданными.
Сегодня, 13 октября, Ленинградский областной суд приговорил четырех мужчин за убийство начальника управления Росреестра по Всеволожскому району Натальи Захаровой. Водитель всеволожской "скорой помощи" Михаил Сорокин получил 18 лет строгого режима, фельдшер Вадим Харватов - 17 лет, а Александр Смирнов и Андрей Иванов - по 10 и 9 лет соответственно. Еще двое - Владимир Толдов и Николай Журавлев, которые, по версии следствия, помогали прятать труп, освобождены за истечением срока давности. Но в истории теперь нет одного – организатора. Потому как Юлия Жулидова-Новоденская оправдана. Она покинула здание № 6 на набережной реки Фонтанки через полчаса после оглашения приговора. С мужем и сыном.
Таков итог двух лет разбирательства, о котором было написано предостаточно. Если кратко, то глава всеволожского Реестра Наталья Захарова пропала 29 сентября 2015 года. Ее тело нашли спустя две недели рядом с деревней Борисова Грива. После были арестованы четверо сотрудников всеволожской скорой помощи и подруга Захаровой, экс-сотрудница Реестра Юлия Новоденская. Санитары сначала заявили, что избавиться от Захаровой их надоумила Новоденская, но потом от таких слов отказались. Кстати, при обыске у Захаровой нашли 10 миллионов рублей, но убийцы взяли из квартиры регистратора только 2,3 миллиона.
Сегодня на приговоре ожидание обвиняемых, по сложившейся традиции, обернулось прениями между журналистами и приставами. Ощущение, что исправников для Леноблсуда завозят с какой-то далёкой звезды, не покидало снимающих и пишущих. Апеллируя к некоему распоряжению председателя о запрете съемок на всей территории всего их суда, они вывели съемочные бригады телеканалов в предбанник. А самой бумагой вертели перед объективом фотокорреспондента 47news.
Лидер Сорокин в наручниках, которого конвой вводил на приговор, зычно крикнул: "Привет всем достойным арестантам". Очевидно, изображал из себя ортодоксального вора. За ним следовали Новоденская, Харватов, Иванов и Смирнов. Они молчали.
На зачитывание приговора у судьи Дробышевской ушло примерно 80 минут. Столько же продолжается матч в австралийском футболе. Приговор читался быстро и без запинок. Судья лишь дважды обращалась к кружке с водой, на 40-ой и 55-ой минутах.
Слушали известия о своем будущем находящиеся в "аквариуме" по-разному. Новоденская, отстранившись от четверки, - внимательно. Иванов тёр руки, Сорокин перекидывался взглядами с родственниками. Харватов, согнувшись, водрузил голову на ладони, Смирнов был погружен в себя.
Из сказанного в приговоре нового было немного. Но некоторые штрихи нанести можно. Например, Смирнов должен был подать сигнал о выходе из дома Захаровой своим сообщникам при помощи открытого зонта. Когда регистратора запихивали в арендованный Ford Transit, она упала, а номера машины даже записывал какой-то прохожий. Это их насторожило. Найденные в квартире Захаровой 2,3 миллиона рублей эти люди распределили рентабельным образом. Сорокину — 800 тысяч, а всем остальным по 500 тысяч. Причем свою долю Смирнов отдал знакомой из Копорья, у которой болел ребёнок. Это единственная ложка меда в этой бочке.
Слова судьи о себе Новоденская встретила слезами. К глазам потянулись руки.
Репортер 47news успел задать несколько вопросов Новоденской тет-а-тет.
- О чем вы думали все эти два года?
- Только о семье, муже и сыне, о том, сколько мне еще терпеть этот позор, меня ведь называли заказчицей убийства.
- Все мысли были исключительно о семье?
- Да, мне ведь сотрудники СИЗО говорили, что муж под стенами тюрьмы живет, он буквально каждый день спал.
- А теперь что делать будете?
- Жалобу писать.
- А если абстрагироваться от судебных тяжб?
- Буду радоваться жизни, с мужем и сыном. Даже не знаю, что мне сейчас хочется больше всего. Просто не знаю, что дома буду делать, я два года в нём не была, я забыла, что такое дом.
В ходе мини-брифинга с коллегами Новоденская призналась, что не верила в то, что существуют судьи, которые смогут разобраться в ее деле, и все благодарила и восхищалась оправдавшей её Ольгой Александровной Дробышевской. Она заметила, что следователи настаивали на том, чтобы она дала показания на Наталью Захарову, в доме которой после убийства нашли крупные деньги. Грозили 105-ой убийственной статьей. Говорили о коррупции, но она не пошла на оговор. "Претензии к следствию будут обязательно, я никогда не встречала таких подлых людей. Я разочаровалась в наших правоохранительных органах. Я пыталась объяснить, что мы с Натальей дружим просто как девочки, но это было бесполезно", - заявила Новоденская.
Кстати, по данным доклада Института проблем правоприменения в уголовных делах, по которым велось предварительное расследование и которые рассматриваются судом с участием прокурора, доля опраданных не превышает 0,3%. В казино шансов больше.
Осужденные же играли если не титанов, то стоиков. Хотя потом нервы у главаря сдали. Уже при выходе Сорокин дважды пнул ногой по скамейке. "Дай поцелую жену, дай поцелую, говорю". Очевидно, вспомнив о людском. Но даже скорый чмок ему совершить не дали.