Субсидии дорожного фонда Ленинградской области на ремонт местных дорог с 2018 года будут выделяться напрямую муниципальным районам. Соответствующее поручение дал губернатор 47 региона Александр Дрозденко областному дорожному комитету, сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области.
"Практика показала, что большинство администраций поселений оказалось не в состоянии грамотно и в срок использовать выделяемые средства. В этой связи нами принято решение изменить схему финансирования, чтобы за реализацию профильной программы несли персональную ответственность главы администраций районов. Мы рассчитываем, что эти изменения позволят вовремя проводить конкурсные процедуры и вести дорожные работы в летний период", — подчеркнул Дрозденко.
Объединение в один конкурсный лот ремонтов нескольких муниципальных дорог позволит проводить работы крупным подрядчикам, готовым нести гарантийные обязательства. При этом, если область софинансирует ремонт и строительство дорог больше, чем на половину стоимости контракта, то аукцион будет проводить областной комитет госзаказа, отмечается в сообщении.
По данным областного комитета по дорожному хозяйству, благодаря субсидиям регионального бюджета, в Ленинградской области к 1 сентября капитально отремонтировано 56 километров дорог местного значения. Общий объём выделенных бюджетам муниципальных образований в 2017 году субсидий составил почти 1,1 миллиарда рублей. Соглашения о реализации программы заключены со 184 администрациями муниципальных образований первого уровня.
Напомним, накануне глава комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрий Запалатский анонсировал на совещании с директорами подведомственных организаций укрупнение районных дорожных ремонтно-строительных управлений. В числе первых этот процесс коснется дорожных предприятий Лодейнопольского, Тихвинского и Бокситогорского районов Ленобласти.
В профильном комитете считают, что укрупнение предприятий позволит сократить расходы на управленческий аппарат и сделать дорожные ремонтно-строительные управления и дорожные ремонтно-эксплуатационные управления более устойчивыми в финансовом плане.
"Таким образом, укрупненные госпредприятия смогут участвовать в тендерах на ремонт и нанесение разметки, получать прибыль и обновлять материально-техническую базу", - подчеркнул глава комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области. Запалатский напомнил, что в текущем году Ленавтодором были объявлены конкурсы на проведение этих видов работ, в общей сложности, на сумму в полтора миллиарда рублей.
Ранее областной комитет по дорожному хозяйству отчитался об использовании средств дорожного фонда. По сравнению с прошлым годом показатели улучшились на треть. На строительство, ремонт, реконструкцию и благоустройство региональных трасс на начало сентября было израсходовано почти пять миллиардов рублей против 3,6 миллиарда рублей в прошлом году.
"В третьем и четвертом квартале намечена основная приемка выполненных работ, поэтому исполнение бюджета будет повышаться. Есть понимание того, на каких аспектах работы сделать основной упор. Выполнение необходимо увеличивать, так как от нашей работы зависит удобство и качество жизни жителей Ленинградской области. Всем ответственным сотрудникам поставлена задача уделить особое внимание темпам исполнения госпрограмм: в случае недостижения целевых показателей будет рассмотрен вопрос соответствия занимаемым должностям", - подчеркнул тогда Запалатский.
В комитете также сообщили, что, несмотря на полное выполнение своих обязательств перед администрациями муниципальных образований по выделению субсидий на проектирование, строительство и реконструкцию дорог местного значения, общее освоение средств составляет около 15%. Основная проблема – некачественная подготовка документации для размещения муниципального заказа и низкое качество проектно-сметной документации.