Областной комитет по дорожному хозяйству (КДХ) на треть улучшил показатели использования средств дорожного фонда по сравнению с прошлым годом.

Как сообщили 47news в КДХ, на строительство, ремонт, реконструкцию и благоустройство региональных трасс на начало сентября уже израсходовано почти 5 миллиардов рублей против 3,6 миллиарда рублей в прошлом году.

"В третьем и четвертом квартале намечена основная приемка выполненных работ, поэтому исполнение бюджета будет повышаться. Есть понимание того, на каких аспектах работы сделать основной упор. Выполнение необходимо увеличивать, так как от нашей работы зависит удобство и качество жизни жителей Ленинградской области. Всем ответственным сотрудникам поставлена задача уделить особое внимание темпам исполнения госпрограмм: в случае недостижения целевых показателей будет рассмотрен вопрос соответствия занимаемым должностям",- подчеркнул глава дорожного ведомства Юрий Запалатский.

По его словам, основная трудность в рамках подпрограммы по строительству и реконструкции объектов дорожной инфраструктуры по-прежнему заключается в торможении процесса строительства путепроводов в Выборгском и Гатчинском районах из-за выкупа частных земельных участков. При этом по объекту в районе деревни Малые Колпаны уже открыто рабочее движение, введены в эксплуатацию участки региональных дорог "Орехово - Сосново - Кривко - ст. Петяярви", "Сомино - Ольеши" и "Парголово – Огоньки". В целом, госпрограмма по развитию автомобильных дорог Ленинградской области исполнена больше чем на половину, тогда как за аналогичный период прошлого года показатель составил всего 32%.

При этом на 52% исполнена программа ремонтов. В настоящее время отремонтировано почти 40 километров дорог. Однако из-за судебных тяжб с "жалобщиками" замедлен процесс ремонта подъезда к поселку Тайцы в Гатчинском районе и оплата выполненных работ по ремонту Ропшинского шоссе, что сказывается на результатах выполнения плана по расходам дорожного фонда.

"По программе содержания дорог ожидается 70-процентное выполнение. При этом впервые контракты с подрядными организациями на обслуживание трасс заключены сразу на два года. Ведется работа по нанесению дорожной разметки, установке новых светофоров и остановок. Они будут завершены осенью" ,- добавили в КДХ.

А вот с муниципальными дорогами дело хуже. В КДХ сообщили - несмотря на полное выполнение своих обязательств перед администрациями муниципальных образований по выделению субсидий на проектирование, строительство и реконструкцию дорог местного значения, общее освоение средств пока составляет около 15%. Основная проблема – некачественная подготовка документации для размещения муниципального заказа и низкое качество проектно-сметной документации. В комитете отметили, что при нарушении сроков или ненадлежащем качестве ремонта заявки поселений на очередной финансовый год не будут приниматься к рассмотрению.