В Ленавтодоре получили запрос по конкурсу на содержание дорог от компании "НордСтройТранс" (НСТ), конфликт областных властей с которой два года назад едва не парализовал дорожную отрасль.

Как стало известно 47news, запрос от НСТ касается качества материалов, которые будут использоваться при содержании дорог в Гатчинском, Ломоносовском, Кировском и Тосненском районах Ленинградской области. Соответствующий электронный аукцион, с начальной ценой лота почти 1,2 миллиарда рублей был объявлен по заказу Ленавтодора 12 мая. Всего же в  это время ведомством были объявлены пять аукционов на содержание региональных дорог, на общую сумму в 5,2 миллиарда рублей.

Как рассказал 47news собеседник в областном комитете по дорожному хозяйству (КДХ), в дорожном ведомстве почувствовали напряжение. Ведь два года назад компания НСТ едва не оставила дороги региона вообще без обслуживания.

В начале 2015 года впервые в истории дорожного хозяйства региона конкурс на содержание областных дорог выиграли не государственные дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ), а частная компания НСТ. Но уже после выяснилось — подрядчик не обладал собственным парком необходимой дорожной техники. Руководство НСТ рассчитывало получить 901 миллион рублей и заработать до 90 миллионов, просто передав исполнение контрактов на субподряд ДРСУ. После того, как намерения компании стали известны, КДХ попытался расторгнуть невыгодную сделку, но встретил сопротивление частника. К конфликту подключился даже губернатор, который лично распорядился пересмотреть результаты конкурса. Противостояние разрешилось окончательной победой дорожного ведомства только три месяца спустя, а новые конкурсы на содержание дорог выиграли уже ДРСУ.

Самый напряжённый момент этой дорожной войны выпал на 1 апреля 2015 года, когда в условиях снегопада региональные трассы едва не остались без посыпки антигололёдными материалами. Как вспоминают участники событий из числа руководителей областных ДРСУ, на экстренных совещаниях, проходивших в тот день, градус зашкаливал.

"Тогда, конечно, разобрались. Но не дай Бог повторного аврала снова", - эмоционально припомнили в областном КДХ. А вот в редакции 47news, напротив, улыбнулись — для журналистов те события были очень интересными.

Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", с ноября 2012 года компания НСТ единолично принадлежит Виктору Стагановичу. С точки зрения официального владения бизнесом он более ничем не примечателен. Как и два года назад, руководит фирмой Филипп Купоров.  

На вопрос 47news, означает ли интерес компании к объявленному аукциону Ленавтодора то, что "НСТ" собирается в нем участвовать, директор компании "НСТ" Филипп Купоров сообщил - такая вероятность существует. "Я бы сказал вероятность пятьдесят на пятьдесят", - ответил коммерсант.  

47news поинтересовался, появилась ли за последние два года у компании необходимая для содержания дорог техника. Но Купоров ответил, что она была и раньше. "Есть и комбинированные дорожные машины, и другая техника. Ее достаточно, поверьте", - заверил Купоров. На вопрос о количестве техники, бизнесмен, как и два года назад, ушел от ответа, а потом и вовсе сравнил интерес журналистов к количеству техники у "НСТ" с интересом к его носкам. На уточняющие вопросы Купоров отвечать не стал и повесил трубку.