Компания "НордСтройТранс" (НСТ), ставшая подрядчиком по содержанию дорог в семи районах Ленинградской области, 18 дней удерживала семь миллионов рублей, предназначенных государственным дорожным предприятиям.

Как стало известно 47news, действия НСТ заставили нервничать руководство комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Ленинградской области. Контракт на содержание дорог в семи районах региона был завершен 31 июля, но даже 18 дней спустя субподрядчик — Всеволожское дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ), не получил остаток средств в размере семи миллионов рублей. В свою очередь Всеволожское ДРСУ не смогло своевременно рассчитаться с двумя собственными субподрядчиками: Кировским ДРСУ и Пригородным ДРСУ №1. Это привело к тому, что несколько сотен сотрудников трех организаций не смогли своевременно получить заработную плату.

Напомним, что в начале года, впервые в истории дорожного хозяйства региона, конкурс на содержание областных дорог выиграли не государственные ДРСУ, а частная компания НСТ. Подрядчик рассчитывал получить 901 миллион рублей и заработать до 90 миллионов, просто передав исполнение контрактов на субподряд ДРСУ. Такое расходование бюджетных денег в кризисный год привлекло внимание СМИ. В результате, Александр Дрозденко распорядился пересмотреть результаты конкурса. Между подрядчиком и областным КДХ началось противостояние, которое разрешилось окончательной победой дорожного ведомства только три месяца спустя. Новые конкурсы на содержание дорог выиграли уже ДРСУ.

"Понимаете, мы государственное предприятие. Своей прибыли не имеем, живем от поступления денег на счет, до нового поступления. У нас зарплата 14-го, а платить было просто не чем. В Кировском и Пригородном такая же история. Но 19-го шесть из семи миллионов нам все-таки перечислили, так что деньги людям мы смогли заплатить, пусть и с задержкой", - сообщил 47news директор Всеволожского ДРСУ Алексей Струков.

По словам Струкова, НСТ нашло формальный повод удержать деньги — свалку на обочине одной из дорог в зоне ответственности Пригородного ДРСУ №1. По факту обнаружения этой свалки прокуратура возбудила дело об административном правонарушении. "В НСТ удержали все семь миллионов, хотя максимальный размер штрафа за такое правонарушение — всего 250 тысяч рублей. Просто притянули повод за уши. Сначала вообще не отвечали на наши звонки, ели-ели удалось связаться с их руководством и убедить заплатить. В результате отдали большую часть, шесть из семи миллионов", - пояснил руководитель ДРСУ.

Струков надеется, что последний миллион также поступит на счет ДРСУ, после того, как в Пригородном ДРСУ закроет вопрос с административным правонарушением. "Эта свалка была ликвидирована предприятием сразу же после обнаружения. Дело об административном правонарушении было возбуждено прокуратурой уже после того, как свалка была убрана", - пояснил он.

Как сообщил корреспонденту 47news председатель КДХ Михаил Козьминых, ситуация с задержкой средств на счете НСТ в очередной раз подчеркивает правильность решения о привлечении к содержанию дорог государственных предприятий. "Судьба сотрудников государственных предприятий коммерческую организацию совершенно не волнует. Их волнует извлечение прибыли любой ценой. Обязательства перед субподрядчиками максимально отодвигаются под любым предлогом, а государственные деньги используются в каких-то иных целях. В результате заложниками интересов предпринимателей могли оказаться сотрудники наших ДРСУ. Эта история показательный пример того, почему исполнять контракты на содержание должны именно госпредприятия", - подчеркнул Козьминых.

Генеральный директор НСТ Филипп Купоров на звонок корреспондента 47news не ответил.