Очередной аукцион на текущий ремонт светящего навигационного знака, с начальной ценой лота 4 706 550 рублей, объявлен ФГУ "Сайменский канал".
Аукцион объявлен 15 мая. Исполнитель будет обязан отремонтировать светящийся навигационный знак № 13 в судоходном Сайменском канале, соединяющем озеро Сайма в Финляндии и Выборгский залив в России.
Исполнителю контракта предстоит провести демонтаж старой лестницы, сформировать новое железобетонное основания для знака, укрепить его фундамент и провести целый ряд других работ, включая пескоструйную обработку его поверхности и покраску.
Здесь отметим, что 31 марта полицейское следствие УМВД по Выборгскому району Ленинградской области возбудило уголовное дело по части 6 статьи 159 УК РФ (мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в крупном размере) по фактам, связанным с выполнением контракта ФГУ "Сайменский канал". Возбуждению предшествовала проверка Выборгской прокуратуры. Надзор заинтересовал контракт стоимостью 9 миллионов рублей на ремонтные работы по ремонту двух подобных же знаков. По мнению прокуратуры, работы были выполнены не в полном объеме, материалы использовались менее качественные. Например, защита от ржавчины не соответствовала заявленным требованиям.
В апреле Главное следственное управление ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассмотрело возможность переквалификации уголовного дела в отношении директоров двух коммерческих компаний. Следователи не исключили, что в новой редакции оно затронет и руководство этого госучреждения. На тот момент ФГУ проходило по делу потерпевшей стороной.
Отметим, в прошлом году ФГУ "Сайменский канал" объявило четыре закупки на ремонт светящихся навигационных знаков на общую сумму почти 25,3 миллиона рублей. Три из них, суммарно более чем 15,6 миллиона выиграло петербургское ООО "Батик". Именно эта организация годом ранее составляла сметную документацию на ремонт знаков. Четвертый контракт, почти на 9,8 миллиона рублей, был заключён с ООО "Техноресурс". Эта компания занималась ремонтом знаков в 2015 году, получив от "Сайменского канала" более 19,3 миллиона рублей.
В свою очередь, директора ФГУ "Сайменский канал" Евгения Демидова больше всего возмутило отношение к вопросу журналистов, назвавших навигационные знаки "буйками".
"Поймите, это не буйки — это серьезные гидротехнические сооружения. Их ремонтом никто не занимался уже 54 года, они просто разваливаются. Когда в сложный искусственный фарватер Сайменского канала входят иностранные суда, первое, что они видят — эти знаки. России не должно быть стыдно",- возмутился он.
Также, Демидов отметил, что к руководству компаний "Батик" и "Техноресурс" никаких претензий у ФГУ нет и усомнился в выводах прокурорской проверки.
"Как можно не выполнить работы по покраске на такие суммы? Это просто смешно. У нас работают серьезные подрядчики, над работой которых нами установлен самый серьёзный контроль", - добавил Демидов.
Напомним, ФГУ "Сайменский канал" уже громко заявлял о себе в прессе. В 2012 году ведомство разместило заказ на поставку яхты стоимостью более 28,3 миллиона рублей, выдав её за катер для служебных поездок. А ранее госучреждение размещало заказ на джип за 2,7 миллиона рублей. Впрочем, эти одиозные закупки проводились учреждением ещё до вступления в должность руководителя Евгения Демидова.