Петербургское ОАО "Метрострой" приняло решение временно прекратить пользование свалкой для грунта в районе всеволожского поселка Вартемяги  из-за жалоб на состояние дороги.

Как 13 октября сообщили 47news в пресс-службе "Метростроя", учитывая, что к работе данной свалки в последнее время участились претензии со стороны местных активистов-общественников, компания приняла решение временно прекратить пользование данной свалкой.

"Автотранспорт "Метростроя" вынужден пока пользоваться другими площадками. Активистам следует обратить внимание на этот факт в случае возникновения новых жалоб. Данной свалкой пользуются и другие, не имеющие отношения к "Метрострою", компании",- добавили в пресс-службе.

Напомним, что накануне во Всеволожскую городскую прокуратуру с жалобой обратилось руководство одного из областных дорожных предприятий. В компании пожаловались на систематическое загрязнение километра проезжей части всеволожской дороги "Подъезд к станции Ламбери" в районе Вартемяг грузовиками компании "Неруд Транс". По сведениям обалстного комитета по дорожному хозяйству, грузовики перевозили грунт, образуемый "Метростроем". Однако в самой компании всякое сотрудничество с "Неруд Трансом" категорически опровергли.

Впрочем уже на следующий день в распоряжении 47news оказались фотографии, на которых видно, как по покрытой грязью дороге "подъезд к ст. Ламбери" движутся и КамАЗы с фирменной символикой "Метростроя".

ф4(2).jpg

На это в компании отреагировали подробным разъяснением своего видения ситуации.

"У каждой свалки есть владелец, юридическое лицо, с которым "Метрострой" через ЗАО "АТП Метростроя" заключает договор на оказание услуг по приемке и утилизации грунта. В данном случае, вероятно, речь идет о компании "Экологистик" - в Вартемягах располагаются и другие свалки, с которыми "Метрострой" также сотрудничает. Среднесуточный объем грунта, который вывозится со всех наших площадок сегодня составляет около трех тысяч кубометров, что является достаточно большим объемом и требует обслуживания несколькими свалками",- рассказали в пресс-службе.

Как объяснили в компании, транспортные услуги оказывает ЗАО "АТП Метростроя" - предприятие, которое владеет своими автомобилями и по договору с ОАО "Метрострой" забирает грунт с площадок строящихся станций метрополитена и транспортирует его на свалку. По условиям договора с перевозчиком, ответственность за бережную транспортировку груза лежит на перевозчике. Если во время движения автотранспорта по какой-либо причине произойдет вывал грунта на дорогу, отвечать за это будет перевозчик.

"Такие случае случаются редко, тем более, что АТП недавно закупил 25 новых самосвалов, специально под обслуживание строительства метро",- заверили в "Метрострое" .

В компании уточнили, что ответственность за состояние свалок и, что важно, дорог на подъезде к ним лежит на владельце свалки.

"Владелец свалки должен обеспечить условия для чистки автотранспорта, выезжающего со свалки, регулярно производить чистку дороги автощетками, или какими-либо другими средствами. Работа свалок регулярно проверяется соответствующими государственными органами. Насколько нам известно, в компанию "Экологистик" жалоб не поступало. Данная организация имеет все необходимые разрешения на осуществление своей деятельности, наши взаимоотношения с ней также юридически урегулированы. Работы по чистке подъезда на свалку регулярно производились",- уверяют в пресс-службе компании.

После всех подробных разъяснений "Метрострой" тем не менее пообещал на время приостановить размещение грунтов на данном объекте.