Уголовное право отрицает выборгскую группировку "МС-47". Юристы  не признают народных брендов. В редакции 47news вспомнили, как гангстер Кумарин помирился с генералом Пониделко. Но Путину доложили об аресте лидера "тамбовских" все же в стиле общественных мифов.

Московский адвокат Рубен Киракосян не поверил доводам прокуратуры Ленинградской области и оспорил само существование криминальной группировки "МС-47", название которой три года пододвигало к страху жителей Выборгского района. Днем 5 октября портал Ivyborg.ru опубликовал открытое письмо Киракосяна, выступающего в качестве защитника Артура Меликсетяна, одного из подозреваемых по этому громкому делу. Нам стала интересна его общая юридическая философия, а не нюансы конкретной защиты.  

В письме московский адвокат утверждает — мало того, что его подзащитный не является преступником, но также и не состоит в группировке "МС-47", ввиду отсутствия таковой в природе. "Лица, перечисленные в газете как преступники, собраны в данную группировку следствием, и наименование это возникло в кабинетах, а не в спортзалах",- считает юрист.

Напомним, что, по  версии областной прокуратуры, в 2012 году была создана организованная группа "МС-47" ("Молодые спортсмены 47 региона"), которая занималась вымогательством у бизнесменов. Молодых членов банды вербовали в спортзалах. Сейчас под следствием по этому делу находятся семь человек, включая Меликсетяна. Они обвиняются, в частности, в вымогательстве, хранении наркотиков, разбое с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, незаконном приобретении и хранении оружия, боеприпасов.

Артур Меликсетян был задержан оперативниками петербургского Угро 30 июля вместе с еще  четырьмя предполагаемыми участниками преступного сообщества. Задержания проходили по возбужденному в июне нынешнего года уголовному делу по статье 163 УК ("вымогательство"). Следствие полагает, что весной 2013 года Меликсетян, вместе с несколькими другими задержанными, участвовал в вымогательстве 1,5 миллиона рублей у местной бизнес-вумен.

В редакции 47news побеседовали с адвокатом Киракосяном и не смогли не оценить безупречность его позиции с юридическо-теоретической стороны.

"Я не знаю, что такое "МС-47", зато знаю, что такое статьи Уголовного кодекса. С точки зрения закона такого явления как "МС-47" нет — оно не имеет юридического наполнения. Это какое-то народное название, бренд, если хотите. Но какое отношение к этому мифу из 90-х имеют арестованные молодые ребята? Например, мой подзащитный - ни один из существенных свидетелей по делу даже не упоминают такое название, как "МС-47". В данном случае нужно рассматривать конкретные эпизоды по конкретным лицам, а не объединять их под какими-то пустыми названиями",- считает адвокат.

Стоит отметить, что "МС-47" — действительно такой же народный символ для Выборга, как в свое время для Петербурга – "тамбовские". Правда, когда генерал Анатолий Пониделко, в середине 90-х годов возглавлявший петербургскую милицию, в интервью "Российской газете" назвал главой "тамбовского преступного сообщества" мафиози №1 Владимира Барсукова (Кумарина), то сразу же получил от последнего иск о защите чести и достоинства. Мол, ранее судимый уроженец Тамбовской области Владимир Кумарин-то есть, а вот что такое Тамбовская ОПГ и причем же тут он — пусть суд разберется.

В конечном итоге авторитет отнесся к генералу бережно, и стороны примирились, но прецедент был создан. Все очевидно - ни общественное мнение, группирующее различных персонажей уголовного мира по территориальному или субординационному признаку,  ни рабочие названия в оперативных справках, ни громкие заголовки СМИ, не будут фигурировать в материалах уголовных дел и протоколах заседаний судов. А, значит, формально даже для судьи таких нет.

Есть и обратная сторона. Когда в августе 2007 года главный юрист страны — генеральный прокурор Юрий Чайка, в эфире Перового канала докладывал главному гаранту Конституции — президенту Путину об аресте Барсукова-Кумарина, то называл его именно "лидером Тамбовской ОПГ". Оно и понятно, ведь аудиторией прокурора был не судья, а народ в самом широком понимании этого слова. Публично перед президентом должно отчитаться о ликвидации верхушки могущественной мафиозной структуры. Но нелепо — об аресте одного. Представляете себе картину - генпрокурор на экране со словами президенту: "Владимир Владимирович, на днях арестовали уроженца села Александровка Тамбовской области. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере".
 
А вот заседание суда по существу дела Меликсетяна пока не назначено. На нем Фемиду ждет все тот же интересный казус. Рассматривая тома уголовного дела, выборгский судья не увидит в них группировки "МС-47". Но о том, что "МС-47" есть, он, конечно, знает.

Артем Шалякин,
47news