Минпромторг в течение двух недель разработает набор мероприятий, исключающих открытую продажу в магазинах некачественных и опасных автокресел, пишет газета "КоммерсантЪ".
По словам экспертов, значительная часть кресел, попадающих на российский рынок, имеет зарубежный сертификат качества, но по факту не всегда проходит испытания в лабораториях (прочность должна проверяться на специальной катапульте), а значит, может при ДТП разрушиться и нанести увечья ребенку.
Вторая проблема — продажа кресел, сертифицированных в России без испытаний. В РФ существует несколько десятков фирм, которые предоставляют производителям услуги сертификации, но по факту испытательных лабораторий в России только две — в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) и на АвтоВАЗе, пояснил “Ъ” заместитель гендиректора НАМИ Денис Загарин. "Около 30–40% продаваемых кресел проходят испытания честно, остальное сертифицируется непонятно как,— сказал он корреспонденту “Ъ”.— При этом данная процедура стоит порядка 300 тыс. руб., для серьезного производителя эта сумма на конечную цену кресла практически не влияет".
Третья проблема в том, что родители часто просто не знают, как узнать о результатах испытаний конкретного автокресла. Производители, пользуясь этим, предлагают некачественный товар по сверхнизкой цене — 1,5–2 тыс. руб. за кресло. Устройства европейских брендов стоят от 7–7,5 тыс. руб.
По итогам совещания министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов поручил Минпромторгу разработать в течение двух недель, по сути, "дорожную карту" мероприятий, направленных на изъятие из свободной продажи опасных для детей и несертифицированных детских удерживающих устройств.