На время саммита «Большой восьмерки» круизные теплоходы, прибывающие в Петербург, будут швартоваться в Ленинградской области, в гавани Лодейного Поля. При этом стоянка судов в речном порту будет запрещена. По подсчетам туроператоров, перенос стоянки принесет им убыток в размере 1,5-2 миллиона долларов, сообщает «Коммерсант».


Федеральная служба охраны РФ (ФСО) уже известила бизнесменов, что с 13 по 17 июля акватория Невы и восточная часть акватории Финского залива будут закрыты для судоходства. Но поскольку Речной вокзал, где традиционно швартуются круизные суда туроператоров, в эту зону не попадает, участники рынка надеялись, что им не придется сворачивать свой бизнес на время саммита.


Однако на днях стало известно, что ФСО решила расширить свою запретную зону. Согласно новой версии в нее попадает Речной вокзал. Круизным судам предложено швартоваться в Лодейном Поле, которое находится в 150 км от Петербурга. Об этом рассказали в туристической компании «Водоход», получившей информацию от своих московских партнеров. Между тем в государственном бассейновом управлении (ГБУ) «Волго-Балт» сообщили, что место под стоянку для пассажирских судов еще не определено. «Мы направили письмо в Федеральное агентство морского и речного транспорта с просьбой разрешить стоянку пассажирских судов на Речном вокзале и в Уткиной Заводи. Пока ответа из агентства не последовало. Возможно, что некоторые рейсы вообще придется отменить», - сообщили в «Волго-Балте». В свою очередь, генеральный директор Речного вокзала Елена Мезинова заверила, что Речной вокзал в запретную зону все-таки не попадает: «Мы готовы работать как обычно и принимать пассажирские суда».


По оценке участников турбизнеса, июль для речного туризма наиболее горячая пора. Ежедневно на стоянку в Петербурге швартуется до 20 теплоходов, каждый вместимостью 200-300 человек. Смена места швартовки поставит на грань срыва круизы на Валаам, Онегу, Мандроги, Кижи, Петрозаводск, Москву и по Волге и может обернуться для участников туриндустрии крупными финансовыми потерями. Дело в том, что многие туры бронируются за полгода-год (особенно эта практика широко распространена среди иностранцев), поэтому передвинуть дату круиза практически невозможно. Кроме прямых потерь операторы могут понести и дополнительные расходы: доставка туристов к месту швартовки судов и обратно плюс возмещение морального ущерба. По предварительным данным, участники рынка ожидают потерь в размере 1,5-2 миллиона долларов.