На грани безнадёги оказался волейбольный клуб "Динамо-ЛО". Спонсоры-девелоперы перестали скидывать миллионы в тех же темпах, что и раньше. Спортсмены не плачут, ведь выборы и чемпионат мира тоже не бесплатные.

Власти Ленинградской области только-только пристроили в щедрые руки футбольную надежду современности, новорожденный футбольный клуб "Ленинградец", как их коммерческая жилка снова понадобилась спортивному миру.

Как известно, регион славится успехами в деле забивания мячика не только ногами, но и руками. С 2016 года волейбольный клуб "Динамо-ЛО" бьётся в суперлиге, а до того завоёвывал первое и второе места в высшей лиге "А", брал "золото" и "серебро" в группе "Б" и первой лиге.

Минимальный бюджет команды, играющей в элитном дивизионе, приближается к 260 миллионам рублей. Титульным спонсором на сайте команды значится концерн "Росэнергоатом", что логично, ведь создавали её в 2014 году при поддержке администрации Соснового Бора. Впрочем, по факту основным денежным помощником всё же является правительство Ленобласти.

В комитете по физической культуре и спорту подсказали, что из казны региона в последние года три ежегодно выделяется примерно 75-90 миллионов рублей. В то время как "Росэнергоатом" в этому году прислал несколько чеков на общую сумму 72,7 миллиона рублей, в 2016 — на сумму 69,8 миллиона рублей.

На Суворовском, 67 уверены, что губернатор Александр Дрозденко в конце 2017 года просил генерального директора корпорации "Росатом" Алексея Лихачёва запланировать увеличение поступлений хотя бы до круглой суммы в сто миллионов рублей. Но из первопрестольной пришёл ответ, сводящийся к тому, что финансирование спонсорских мероприятий распланировано на несколько лет вперёд, потому выделить дополнительные средства никак нельзя. Может, просто в карманах больше не было.

Но это по крайней мере отдаёт стабильностью, потому что недостающие средства компенсируют за счёт рекламных контрактов с различными предприятиями региона. И по состоянию на середину июля график сильно отстаёт от показателей прошлых лет.

Мы сами неоднократно рассказывали, и никто до сих пор не опроверг,  что схема директивной поддержки спорта зародилась ещё в Советском Союзе. К примеру, благодаря команде "Автомобилист" к 1980 году Ленинград стал волейбольной столицей мира. Своё название он получил благодаря одноимённому таксопарку, нёсшему в последующие годы основное бремя финансирования.

Так вот, домашнее задание, как любят называть его сами участники концессии, в 2016-2017 годах распределили на строительные компании, способные поднять эту штангу. Это нельзя увидеть в открытых источниках, но, по данным 47news, примерные затраты отечественных девелоперов за последние два года составили в среднем по 86 миллионов рублей.

EdYdbBgRpQJdSm0KrP5w.jpg паблик "Динамо-ЛО" Вконтакте

В 2016 году самым большим любителем волейбола стал строительный гигант "Пилон", вываливший 23 миллиона рублей. В Ленобласти этой компании вообще приходится часто бывать, ведь она строила подъезд к Гатчине и путепровод на 11 километре железнодорожного перегона "Таммисуо – Гвардейское". Оба объекта признаны проблемными. Его вечный противник по судебным тяжбам за дорожные контракты, "АБЗ-Дорстрой" (строила путепровод у станции Возрождение), помогла волейболистам десятью миллионами рублей.  Между ними, отдав 15 миллионов, оказалось ООО "Техносфера" (директор Ходасевич учился с владельцем "ЛСР" Андреем Молчановым в одной группе), тоже засветившееся на дорожных подрядах

Бремя на оставшиеся 38 миллионов поделили примерно поровну: монстроподобная дорожная компания ЗАО "ВАД" (5 миллионов); пытавшаяся, но не выигравшая ни одного конкурса в Ленобласти ЗАО "Иртыш" (5 миллионов рублей), строительные компании "Евроинвест" (5 миллионов), "ЭСКО" (3 миллиона), "КВС-Сертолово" (3 миллиона), "Сэтл Сити" (3 миллиона),  "Петрострой" (3 миллиона), "Полис групп" (2 миллиона), "Отделстрой" (2 млн),  "РосСтройИнвест" (1,75 млн),  УК "ГарантИнвест" (1,5 млн),  "УНИСТО Петросталь" (1,5 млн), "Мавис" (1 млн), "ЛенРусСтрой" (0,7 млн).

В 2017 году спонсорский пул изрядно изменился, а самыми главными стали дорожные компании: ЗАО "ВАД", отдавшее 16,84 миллиона рублей, ЗАО "Пилон", подарившее волейболистам 16 миллионов рублей, "АБЗ-Дорстрой", выделивший на те же нужды 10 миллионов рублей, "Техносфера", переведшая 7 миллионов рублей. Также в списке появилось ЗАО "Ювенал", расщедрившись на 9,73 миллиона рублей. Руководит ею Марина Блиадзе, дочь Мевлуди Блиадзе, которого считают фактическим хозяином компании "Пилон". Кстати, "Ювенал" пыталось, но не смогло взять ни один дорожный контракт в Ленобласти.

Помимо них финансово помогли "Динамо" в 2017 году фирмы: "СЭТЛ сити" (10 млн), "Евроинвест" (5 млн), "ДАФ" (строит в Гатчине, 3,36 млн), "КБ Трейд" (3 млн), "Леноблстрой" (1,8 млн), "Газпроминвест" (1,55 млн), "Тосненский механический завод" (1,24 млн).

К середине июля 2018 года бизнес перечислил 26,7 миллиона рублей, причём, большую часть, десять миллионов, заплатило ООО "Техносфера". Ещё 5 ушло со счёта "АБЗ Дорстрой", по 4 — с "Пилона" и "Орион плюс",  3 - "ДорСтройИнжиниринг" (занимается ремонтом дорог в Ленобласти), ешё 700 тысяч - "УК Гарантинвест".

Директор ассоциации "ВК Динамо-ЛО" Андрей Борзов подтвердил общие смыслы поступивших сумм, но заметил, что готовиться к новому сезону ему практически не на что. "Спонсорская помощь от строителей растянута, у них подписание контрактов и получение доходов примерно осенью. До того были выборы, а потом и футбольный чемпионат, многих просили помочь. Сейчас лето, период, когда многие разъехались. Так что мы попали в период развилки. Виртуальные деньги в виде обещаний у нас есть, но время уходит", - рассказал он.

По словам Борзова, те средства, что уже перечислены в текущем календарном году, ушли на нужды сезона, который закончился в мае. "У нас в целом наблюдается дефицит бюджета. Для спокойного существования надо 280 миллионов рублей в год, но столько денег наши спонсоры не дают. Уже в сентябре первые турниры, а в октябре — начало чемпионата. Команда иногородняя, всех надо собрать, разместить. Медосмотр, заявочный взнос, трансферный переход. За всё надо платить. Деньги уходят моментально, так что всё, что нам по мелочи перечислили в последние месяцы, ушло", - признался он.

В целом же, немного подумав, заметил: "Мы стараемся не плакаться".

Сам Борзов начинал в 1975 году в ленинградском футбольном "Зените" и вспоминает, как был оформлен рабочим одного из цехов в "ЛОМО". "Как уж они проводили бухгалтерию по всем нашим перелётам, покупке формы и еде, не знаю, наверное, через профсоюз. Завод и спортивную базу на Удельной построил, и на юг мы ездили тренироваться. Так и результат был соответствующий", - сказал он.

Собеседник 47news на Суворовском,67 добавил, что практика добавлять строителям социальную нагрузку воспринимается не то чтобы на ура, но предприниматели к этому привыкли. "Свои деньги никому не охота отдавать. Если по закону, с них нельзя ничего требовать. Хотя оформляется всё в виде рекламных контрактов, и не подкопаешься. А если по понятиям, то пусть помогают спорту региона, в котором зарабатывают", - отметил он.

- Я не в курсе, - на всякий случай отрёкся от описанной выше схемы вице-губернатор по строительству Михаил Москвин.

Кстати, для сравнения. У футбольного клуба "Ленинградец" получилось одиннадцать акционеров, это тоже строители, но из других фирм, и они готовы сброситься на  сто миллионов.

В Санкт-Петербурге есть волейбольный клуб "Зенит", его бюджет составляет 400 миллионов рублей. Футбольный клуб "Зенит" обходится в год в 11 миллиардов рублей. Но всё это к правительству Санкт-Петербурга не имеет никакого отношения, ведь за всё платит "Газпром".

 

Юлия Гильмшина,
47news