На пути к окончательному открытию Гатчинского путепровода, по которому уже прокатился министр транспорта Соколов, внезапно встали сарай и кухня. Опытный житель Ленобласти нашёл, как забрать у государства свои миллионы.

Пока губернатор Ленобласти вместе с министром транспорта Максимом Соколовым торжественно проезжали по новому путепроводу, физически уже связавшему Гатчину с Киевским шоссе, подчинённые Дрозденко не переставали думать, как его достроить официально. То есть возвести развязку, соединяющую мост с Киевской улицей Гатчины, и полностью закрыть объект по бумагам.

В минувшую субботу на открытии объекта глава региона выразил уверенность, что крупная строительная компания "Пилон", возводящая путепровод "Подъезд к городу Гатчина 2", окончательно завершит процесс через год.

Судя по информации, поступившей в 47news, планы эти можно назвать оптимистичными. К этой цели собирались прийти ещё в конце прошлого года, но тогда помешало упорство нескольких собственников земли, отказавшихся отдавать её по подсчитанным властями ценам. Так вот, упрямство до сих пор не сломлено. Настолько, что помимо "пятёрки стойких", о которых 47news писал в сентябре 2016 года, на пути у стратегического виадука попытался встать сарай и даже летняя кухня.

Путепровод, призванный избавить гатчинцев от часовых пробок на железнодорожном переезде, планировался как подарок к 90-летию Ленобласти. После многолетних споров с РЖД о том, кто должен платить за комфорт жителей, стороны договорились, и в начале 2014 года областное правительство объявило о начале стройки, ценой около миллиарда рублей. А дальше начались сложности. Сначала выигравшая конкурс на подготовительный этап работ компания "АБЗ-Дорстрой" была вынуждена вступить в борьбу с потеснившим ее "Пилоном". В итоге, бизнес договорился: строить путепровод продолжил "Пилон".

Затем наступил этап выкупа у частных лиц 45 земельных участков, мешающих строительству. Как писал 47news, к сентябрю прошлого года властям удалось получить права на 40. Но пять оставшихся стали настоящей проблемой — областные власти были вынуждены судиться с несогласными, а срок сдачи путепровода сдвинулся настолько, что проезд транспорта еле-еле успели организовать к юбилею. Можно смело утверждать, что именно эта задержка стала основной причиной отставки с поста председателя комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Михаила Козьминых.  

Мы уже подробно рассказывали о противниках дорожников. Напомним вкратце, что отдавать участки по определённой государством цене отказались следующие собственники: женщина, не желающая менять родовое гнездо, семья с тремя детьми, недовольная ценой, и гражданин Литвы, приобретший участок незадолго до начала строительства и потребовавший за него крупную сумму. Ещё один мужчина находился в клинике с тяжелой формой туберкулёза и не имел документов. Найти владельцев последнего, пятого участка, вообще не удавалось.

Оказалось, что год спустя, три из пяти крепостей не сдаются. По-прежнему отказывается от предложений многодетная семья, занимающая участок на Двинском шоссе, 4Б. Проиграв суд, владельцы земли подали в апелляцию, решение ещё не вынесено.

Пока завис в судах и иск пожилой дамы, отказывающийся оставлять родные пенаты. Дело об изъятии возобновится после того, как Ленинградский областной суд рассмотрит правомерность отказа Гатчинского суда принимать у неё апелляцию.

Третий объект — самый любопытный. Это тот самый участок, собственника которого изначально не могли найти дорожники. Оказалось, что хозяин земли умер, и в августе прошлого года в права вступил Валерий Никольский, выкупивший землю у матери умершего. Новый владелец не только не согласился с оценкой земли, но и поставил на кадастровый учёт два объекта недвижимости, расположенные на участке: сарай площадью 24,3 квадратных метра и летнюю кухню площадью 28,9 метра. То есть, формально, нашёл способ требовать больше.

"Мы полагаем, что владелец перехитрил сам себя. Дело в том, что при первичном обследовании участка в 2015 году эти строения, находящиеся в крайне запущенном состоянии, были отмечены, и их стоимость учтена в цене выкупа земли", - не согласились в областном КДХ.

Тем не менее, 21 июля правительство Ленобласти было вынуждено издать отдельное распоряжение об изъятии этих объектов недвижимого имущества. Если собственник не согласится, судебная тяжба может отложить процесс выкупа участка ещё на неопределённое время. Отметим, что изымают не просто так, а с компенсацией. Оценка земли за минувшие два года всё же выросла — с 3,1 до почти 3,8 миллиона рублей. Впрочем, в КДХ утверждают, что кухня и сарай здесь ни при чём - дело в инфляции и ранее неучтённых элементах благоустройства.

Мы попытались дозвониться до Валерия Никольского и спросить, согласится ли он с новой ценой на землю, но тот не снял трубку. Отметим лишь, что, по данным 47news, 61-летний Никольский в начале 2000-х годов совершил множество сделок с недвижимостью в Петербурге. То есть в этой сфере деятельности — не новичок.

Ну а в руководстве областного КДХ вспомнили компанию РЖД, проектировавшую этот путепровод, равно как и три похожих объекта в Выборгском районе Ленобласти.

"Вся ситуация с выкупом земли, в первую очередь, показала огрехи в проектной документации. Работа с людьми всегда самая тяжёлая, ведь изначально было понятно, что придётся спорить о цене. Мы ведём работу с собственниками, есть успехи, но все это, конечно, отражается на времени строительства. Все проекты будущих строек сейчас досконально проверяем именно на предмет подобных трудностей: например, проект нового моста через Волхов в Киришах, стоимостью 4 миллиарда, вообще не требует выкупа земли", - рассказал председатель комитета Юрий Запалатский.

Так что теперь областное правительство зажало себя в тиски. В случае, если власти пойдут на поводу у собственника, профессионально занимающегося недвижимостью, на этом объекте они сэкономят время. Но ведь и путепровод в Ленобласти не последний.