Парламентское меньшинство не отбилось от законопроекта, лишающего его зарплаты, кабинетов и машин. Теперь ЗакС превратится в марионеточное собрание пенсионеров, собирающееся на конспиративных квартирах. На Суворовском,67 наконец признали, что депутатам платить не за что.

Впервые за новейшую историю парламент Ленинградской области разбушевался. Случилось это, как и предполагал 47news накануне, в среду, 18 мая, когда на повестку дня вынесли пакет законопроектов, предполагающих ухудшение жизни оппозиции. Зарплату будут получать только 25 из 50 депутатов, фракциям партий, в названии которых нет ЕР, больше не дадут помещений, руководители фракций лишаются особого статуса, сокращаются должности фракционных референтов, ограничения коснутся использования служебного транспорта.

Вступит в силу документ только с 1 января 2017 года, однако, мало кто из обитающих на Суворовском,67 народных избранников не уверен, что именно ему суждено продолжить карьеру.

Инициатор, спикер ЗакСа и секретарь регионального отделения "Единой России" Сергей Бебенин от детища открестился сразу же, уточнив – он выступает от имени и по поручению фракции. Лидер фракции ЕР, Николай Пустотин, в соавторы не стремился, всё же, Бебенин доживает последние месяцы в ранге председателя, а Пустотину ещё расти.

Сам Пустотин более изящно отвёл от себя и себе подобных подозрения. Он вскользь заметил, что законопроект появился после многочисленных публикаций в СМИ. В этот момент депутаты Андрей Лебедев и Владимир Петров помахали журналисту 47news рукой, вероятно, вспомнив о многочисленных статьях на нашем портале, сводящихся к мысли о том, что народные избранники получают чрезмерно высокую зарплату, а толк от их деятельности не виден.

В выигрыш оппозиционными партиями этого раунда явно не верили даже её представители, ведь из 17 голосов присутствовало 13. Из эсеров до зала не дошли бывший профсоюзный лидер Этманов и его товарищ Каторгина, не посчитали важным поучаствовать коммунисты Бутузов и Закин. Первоначально единороссов было 25 (для принятия закона нужно 26 "за"), но в зал буквально вбежали Владимир Орлов и Никита Мельников.

- Тебя  вызвали что ли? – подтрунивал всё понявший Лебедев над запыхавшимся соседом Мельниковым.

Накануне заседания журналист предлагал эсеру Галине Куликовой "создать интригу как в американском кино" и запереть пару единороссов в туалете, а ещё паре проколоть колёса.

- Не наши методы, - гордо ответила Куликова.

Какие методы "их", можно было лицезреть в течение часа.

Галина Куликова, до "Справедливой России" представлявшая КПРФ, спросила Сергея Бебенина, до "Единой России" представлявшего "Справедливую Россию", понимает ли он, что теперь его имя войдёт в историю Ленобласти как человека, погубившего демократию и пошедшего против Конституции.

Мысль спикера не смутила - он просто передал слово следующему.

Либерал-демократ и бывший боксёр Вячеслав Дюбков, от которого в этом зале ещё никто не услышал резкого слова, впервые поддел председателя. На его вопрос, кто защитит на основной работе ту часть депутатов, что останется без зарплаты, Бебенин имел некатегоричный ответ: "Берём и читаем закон о депутатской деятельности. Там написано – "руководитель не должен препятствовать", командировочные мы всем оплачиваем и так".

- Неуверенно вы говорите, - взбрыкнул Дюбков.

- Уверенность можно получить, только когда страховой полис получаешь, и то не на 100%.

Лидер фракции КПРФ Регина Илларионова подняла тему, представляющую интерес только для владельцев депутатских удостоверений – почему Бебенин решил сократить количество своих заместителей с пяти до двух и не стоит ли признать в отсутствии эффективности его самого. Большинство жителей региона, скорей всего, вообще не подозревают, что в парламенте есть какие-то заместители.

- Не надо искать виноватых. Нынешняя структура не эффективна, - покраснел Бебенин.

- У вас нет ответа.

- Я ответил так, как считаю необходимым.

Справедливоросс Михаил Вивсяный считает, если в депутаты на освобождённую основу придёт "директор атомного реактора", ему в случае чего придётся бежать дальше границы. Вивсяного товарищам по залу лучше бы слушать, ведь он побрит налысо, а на затылке у него родимое пятно, оттого его называют Буддой. Спикер напомнил, что у него есть личный опыт работы в советское время, "когда депутаты работали не всегда на профессиональной основе".

Тем самым Бебенин некстати добавил – он не только бывший эсер, но и бывший коммунист.

Депутат от КПРФ Валерий Ершов пришёл на собрание в белом летнем костюме, нещадно оттеняющем его буржуйский загар. Ещё недавно коммунист на настойчивое предложение журналиста поступить по-пролетарски и отказаться от стотысячной зарплаты в пользу нуждающихся отвечал напористым отказом.

- Не стоит путать Божий дар с яичницей, - это Ершов говорил о сравнении нынешней России с той страной, где они с Бебениным работали на благо КПСС.

- Я возьму себе Божий дар, а яичницу возьмите себе, - отрезал Бебенин, а слышалось между слов: "неизвестно, кто тут из нас двоих ещё коммунист".

Бывший милиционер и юрист Андрей Лебедев, теперь возглавляющий областное ЛДПР, спросил, почему внесены такие странные поправки, что теперь надо сначала стать одним из парламентских руководителей, а потом выбрать, на какой основе работаешь – постоянной или освобождённой.

- Не понял, - помотал в сторону юридической службы Бебенин. В это верилось, ведь председатель парламента сразу признал, что его авторство чисто формальное.

- Де-юре очень правильный вопрос, - приобщился депутат Владимир Петров.

Несмотря на главенство Бебенина, этот день был бенефисом Петрова, хоть он и практически не высказывался. Всё, что мог, он сказал давно – требовал и лишать депутатов зарплаты, и отказывался от неё сам, поднимал вопрос и о безликости парламента, и о нерасторопности, и о чрезмерных тратах на него, и о бездействии депутатского корпуса

В стане единороссов тем временем разыгрывалась трагедия. Каменногорскому Олегу Петрову начавшиеся дебаты опостылели. "Давайте дальше, это ничего принципиально не меняет", - бухтел он на Лебедева. "Давайте уже примем и разойдёмся", - возмущался он в сторону не останавливающегося Бебенина. Олег Петров гордится тем, что уже 18 лет в депутатах, собирается избираться дальше. Секрет постоянства, как говорят его товарищи, кроется в лояльности любой власти. Петров чётко следит за регламентом заседаний и всегда громко напоминает об обеде.

- Почему сокращаются референты постоянных комиссий? Почему вы сокращаете зампредов? Когда мы начинали, вы этих зампредов по-уродски брали, а теперь эта система по-уродски идёт.  Сокращается роль руководителя фракции, он превращается в свадебного генерала. Фракциям теперь негде собираться, - продолжал бороться Андрей Лебедев. Напомнил Лебедев и о межпартийном соглашении, устно заключённом пять лет назад, когда спикером недолго был Александр Худилайнен.

- Собираться надо на конспиративных квартирах, - взвизгнул беспартийный Георгий Смирнов. Избирался он как справедливоросс, но оттуда его выгнали за отсутствие чувства солидарности с собратьями. На эти выборы Смирнов идёт с единороссами. Туда таких берут.

Насчёт лишения референтов Бебенин оказался не уверен, а межпартийное соглашение с Худилайненом его не касается. И вообще, по его идее выходило, если новому парламенту новая схема не понравится, он её поменяет.

- Надо принять решение прекратить обсуждение, - Олег Петров покраснел.

И ведь никто не задумался, что человеку, быть может, хотелось в туалет.

Либерал-демократ Алексей Пониматкин внезапно вывел спикера на откровенность, уточнив, почему его не устраивает действующая схема парламента, если каждый год он сам же признавал работу парламента лучше, чем она была до того.

- Я ни разу не говорил, что та убогая схема, которая выстроена у нас, лучше той, что была до нас. Я признаю, что нынешняя схема – это ошибка и по той, что принимается сегодня, парламент будет работать лучше, - честно ответил бывший эсер и коммунист Бебенин. И добавил, что избиратели должны понимать, что именно "наш созыв принял такую структуру", потому будут знать, за кого голосовать.

На этом месте Андрей Лебедев раскатисто засмеялся, так, как умеет это делать только он.

- Может, давайте прекратим? - это подавал голос с левого ряда Саяд Алиев. Ему тоже хотелось либо есть, либо в уборную, тем более что все знают, что на депутатскую зарплату Алиев не живёт. В смысле, он теперь директор "Водоканала", и у него официальное жалование там.

- Сам прекрати, - не был готов замолкнуть Лебедев.

- Лебедев! Вы свои 29 вопросов задали и теперь вам не получится у вас меня заткнуть, - не заткнулся и не заткнул Алиев.

- Ой-ой-ой, - громко ёрничал либерал-демократ.

- А давай без "ой".

- Это ты без "ой".

Лидер областных эсеров Александр Перминов высказал мнение, что законопроект станет предпосылкой для создания марионеточного парламента. Вивсяный добавил, что документ повлечёт за собой создание парламента пенсионеров, у которых уже есть пенсия и им не нужна зарплата. Их товарищ Дмитрий Силаев, подавший заявку на праймериз ЕдРа, философски заметил, что любая правящая партия сделала бы также, как сейчас единороссы.

Успокоил всех 77-летний единоросс Юрий Соколов: "А чего мы испугались? Я работал и народным депутатом. Вспомните, что было с народными депутатами? В 89-ом выбрали, в 93-ем расстреляли".

Самым честным оказался Никита Мельников, наконец, признавший то, что все давно подозревали: "Да за что нам платить такие деньги? У нас сессия один раз в месяц. Все остальное время мы вне этого здания. Работаем в округах".

- Ты это чего несешь? – чуть не запустил телефоном в соседа Лебедев.

Законопроект в первом чтении, конечно, приняли. Восемь проголосовали "против". Из оппозиционных партий, напомним, присутствовало тринадцать депутатов.

Юлия Гильмшина,

47news