В Ленинградской области НПК "Объединенная Вагонная Компания" (ОВК) запустила предприятие транспортного машиностроения по выпуску вагонов-цистерн нового поколения — ЗАО "ТихвинХимМаш" (ТХМ).
Как сообщили 47news на предприятии, на церемонии открытия состоялась отгрузка первых цистерн для перевозки химических грузов в адрес медеплавильного предприятия ОАО "Среднеуральский медеплавильный завод" и транспортно-логистической компании ООО "Полярная грузовая компания".
Вагоны-цистерны нового поколения характеризуются улучшенными техническо-экономическими характеристиками по сравнению с типовыми аналогами. Цистерны оснащены тележкой "Барбер" с осевой нагрузкой 25 тс, благодаря которой сокращается стоимость эксплуатации и обслуживания подвижного состава. Повышенная до 77 тонн грузоподъемность вагона позволяет увеличить массу перевозимого груза более чем на 10% и в конечном итоге сократить потребный парк.
"Для нас очень актуальна тема перевозки серной кислоты. На сегодняшний момент значительная часть российского парка цистерн морально и физически устарела. Обновление парка предприятия позволит повысить товарную эффективность и, конечно, безопасность наших перевозок",- отметил заместитель директора по коммерческим и финансовым вопросам ОАО "Среднеуральский медеплавильный завод" Алексей Кукушкин.
На базе производства "ТихвинХимМаш" НПК ОВК намерена выпускать более 15 моделей и модификаций вагонов-цистерн с повышенной грузоподъемностью, предназначенных для перевозки всей номенклатуры химических продуктов:серной кислоты, метанола, аммиака, каустика и других. На ТХМ также планируется производство сочлененных вагонов-цистерн, аналогов которым в СНГ нет.
"Наш расчет на востребованность новой продукции, в первую очередь, химических цистерн, оправдался. За два года строительства предприятия мы были свидетелями все возрастающего интереса к новому заводу и новым продуктам со стороны потенциальных потребителей. Полученные предложения по совершенствованию вагонов позволили нам сформировать оптимальную продуктовую линейку химических цистерн и на год вперед обеспечить новый завод заказами",- сообщил первый заместитель генерального директора по общему управлению ОВК Дмитрий Бовыкин.
Как сообщили 47news на предприятии, на церемонии открытия состоялась отгрузка первых цистерн для перевозки химических грузов в адрес медеплавильного предприятия ОАО "Среднеуральский медеплавильный завод" и транспортно-логистической компании ООО "Полярная грузовая компания".
Вагоны-цистерны нового поколения характеризуются улучшенными техническо-экономическими характеристиками по сравнению с типовыми аналогами. Цистерны оснащены тележкой "Барбер" с осевой нагрузкой 25 тс, благодаря которой сокращается стоимость эксплуатации и обслуживания подвижного состава. Повышенная до 77 тонн грузоподъемность вагона позволяет увеличить массу перевозимого груза более чем на 10% и в конечном итоге сократить потребный парк.
"Для нас очень актуальна тема перевозки серной кислоты. На сегодняшний момент значительная часть российского парка цистерн морально и физически устарела. Обновление парка предприятия позволит повысить товарную эффективность и, конечно, безопасность наших перевозок",- отметил заместитель директора по коммерческим и финансовым вопросам ОАО "Среднеуральский медеплавильный завод" Алексей Кукушкин.
На базе производства "ТихвинХимМаш" НПК ОВК намерена выпускать более 15 моделей и модификаций вагонов-цистерн с повышенной грузоподъемностью, предназначенных для перевозки всей номенклатуры химических продуктов:серной кислоты, метанола, аммиака, каустика и других. На ТХМ также планируется производство сочлененных вагонов-цистерн, аналогов которым в СНГ нет.
"Наш расчет на востребованность новой продукции, в первую очередь, химических цистерн, оправдался. За два года строительства предприятия мы были свидетелями все возрастающего интереса к новому заводу и новым продуктам со стороны потенциальных потребителей. Полученные предложения по совершенствованию вагонов позволили нам сформировать оптимальную продуктовую линейку химических цистерн и на год вперед обеспечить новый завод заказами",- сообщил первый заместитель генерального директора по общему управлению ОВК Дмитрий Бовыкин.
Производственная мощность предприятия — до 3 600 вагонов в год. В проекте создания завода приняло участие более 20 поставщиков из Европы и Америки. Производство ТХМ спроектировано с учетом передового опыта западного и отечественного транспортного машиностроения. Производственные линии позволяют оперативно перестраиваться на выпуск различных типов вагонов-цистерн в зависимости от требований заказчика. Основное технологическое оборудование представлено современными роботизированными комплексами и средствами автоматизации.
Эксперты прогнозируют, что до 2020 года производство химических цистерн будет крайне востребовано. Они отмечают, что исторически значительная доля вагонов-цистерн выпускалась на Украине. В 2014 году импортные поставки вагонов в Россию прекратились. Существенная часть этого парка постройки еще времен СССР не обновлялась в период 2000-2015 годов и сегодня устарела.