Власти Ленобласти не договорились со строителями платной федеральной трассы "Москва - Петербург". Компания "Асталди Ичташ" готова платить за содержание региональных дорог, но только по смете. В дорожном комитете не исключают — подрядчик затягивает переговоры.
 
Несмотря на уверенность областных властей, итало-турецкая компании "Асталди Ичташ" - генподрядчик на строительстве платной трассы М-11 "Москва - Петербург", пока не будет содержать и ремонтировать региональные дороги в Тосненском районе Ленобласти. Как стало известно 47news, подписание соответствующего соглашения, запланированное на 2 ноября, не состоялось. Причем уже не в первый раз.
 
Еще в сентябре в областном комитете по дорожному хозяйству (КДХ) заявили — строительство М-11 разрушает региональные дороги. По словам председателя КДХ Михаила Козьминых, побывавшего на строительстве федеральной трассы 28 сентября, серьезному негативному воздействию подвергаются примерно сорок километров десяти тосненских дорог.
 
"Общее количество перевозимых материалов для строительства М-11 только до конца этого года превысит два миллиона тонн. Это от 20 до 50 крупнотоннажных машин в день. Региональные дороги совершенно не предназначены для подобной нагрузки. Мы предложили "Асталди Ичташ" заключить соглашение, согласно которому подрядчик будет поддерживать состояние дорог в надлежащем виде и передаст нам дороги в нормативном состоянии по завершению строительства", -  рассказал Козьминых.
 
Ожидалось, что соглашение будет подписано уже 29 сентября, однако на состоявшихся в КДХ переговорах понимание достигнуто не было. Так, в дорожном ведомстве хотели, чтобы соглашение было напрямую заключено именно с генподрядчиком. В свою очередь представители "Асталди Ичташ" настаивали — к договору должны быть привлечены остальные участники процесса — государственная компания "Автодор" и ООО "Магистраль двух столиц". Были и другие меньшие разногласия. В результате переговорный процесс затянулся на месяц.
 
Напомним, что концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги "Москва -  Санкт-Петербург" между государственной компанией "Автодор" и концессионером ООО "Магистраль двух столиц" было заключено 18 ноября 2014 года. По территории Тосненскорго района Ленобласти пройдет около 140 километров этой трассы. Торжественная закладка первого камня на строительстве областного участка М-11, состоялась 17 июня в тосненском поселке Войскорово.
 
"Вчера в "Асталди Ичташ" заявили, что готовы компенсировать ущерб. По мнению подрядчика, теперь необходимо выслать к месту строительства комиссию и определить текущее состояние дорог. Оно и станет критерием для ремонта. Но текущее состояние далеко от нормативного — дороги используются подрядчиком уже несколько месяцев и сильно повреждены. Мы настаиваем на ремонте до норматива", - пояснили 47news в областном КДХ.
 
При этом, по мнению областных дорожников, "Асталди Ичташ" выгодно оттягивать подписание соглашения — чем позже оно будет подписано, тем дешевле обойдется подрядчику ремонт. Ведь процесс строительства М-11 продолжается ежедневно.
 
В свою очередь в "Асталди Ичташ" утверждают — компания не против подписать соглашение, но только в конкретном и понятном виде. "Мы, иностранная компания, содержать областные дороги не можем — этим должны заниматься профильные организации. Мы не против компенсировать сверхнормативный ущерб - но сначала его нужно определить. Вычислить суммарный износ, договориться, какая конкретно сумма компенсации, какой размер платежа в месяц. Что это за деньги: 5-10 миллионов рублей, или, там, 150. Сейчас в КДХ хотят меня убедить, что это наши грузовики довели дороги до такого состояния всего за два месяца работы. Но точно такие же безобразные дороги были там и пять лет назад", - заявил корреспонденту 47news генеральный директор "Асталди Ичташ" Николай Васильев.
 
Также он отметил, что в изначальном проекте существовала статья расходов на компенсацию ущерба региональным дорогам. "Но главэкспертиза в Москве эту статью вычеркнула. Так как нельзя финансировать региональные дороги за счет федеральных денег. В проекте вообще нет такой статьи расходов, а нас пытаются принудить подписать какую-то абстракцию", - считает Васильев.
 
В свою очередь председатель КДХ Ленинградской области Михаил Козьминых уверен - большие стройки не должны создавать некомфортную среду обитания для жителей региона. "Мы предложили сторонам до начала строительства обойтись без введения весовых ограничений и подготовить необходимую сеть региональных дорог. Однако до настоящего времени понимания мы не нашли. Идет постоянное обсуждение текста соглашения, появляются новые пожелания. Заканчивается строительный сезон, а договоренность о восстановлении улиц населенных пунктов нарушена, несмотря на ранее выданные заверения со стороны подрядчика. Взаимодействия по проекту не получается", - сказал Козьминых.
 
В КДХ полагают, что с началом распутицы состояние тосненских региональных дорог может стать критическим. Не решенным остается и еще один важный вопрос — ремонт муниципальных дорог Тосненского района, не входящих в компетенцию КДХ, но тоже используемых строителями М-11. Отметим, что еще месяц назад глава районной администрации Владимир Дернов сообщил корреспонденту 47news о намерении заключить сходное соглашение между районом и "Асталди Ичташ". Но очевидно, что до заключения основного соглашения этот вопрос решен не будет.
 
Артем Шалякин,
47news