Примерно 40 километров региональных трасс в Тосненском районе Ленобласти, будут содержаться за счет подрядчика строительства платной автотрассы М-11 "Москва - Петербург".
 
Как сообщили 47news в областном комитете по дорожному хозяйству (КДХ), соответствующее соглашение между КДХ, Росавтодором, ООО "Магистраль двух столиц" и генподрядчиком строительства — турецкой компанией"Асталди Ичтаж" должно быть подписано в понедельник, 2 ноября.
 
Генподрядчик будет обязан содержать и поддерживать в нормативном состоянии региональные дороги, использующиеся для перемещения строительных материалов и, соответственно, разрушаемые грузовиками. Такой порядок сохранится до завершения строительства в 2018 году.
 
Еще в сентябре председатель регионального КДХ Михаил Козьминых, вместе со специалистами смежных ведомств, выезжал на участки строительства М-11 в Тосненском районе. В ходе встречи с представителями генподрядчика итало-турецкой компании "Асталди Ичташ" стало известно, что общее количество перевозимых материалов для стройки более 2 миллиона тонн только до конца этого года, что соответствует 20-50 крупнотоннажных машин в день. В КДХ уверены - региональные дороги не предназначены для подобной нагрузки, а использование их в таком усиленном режиме может привести к быстрому разрушению, что не окажется комфортным ни для самих строителей, ни для автомобилистов, ни для общественного транспорта.
 
"Я рад, что после трех недель переговоров, сегодня мы собрались в полном составе и определили условия соглашения. Нет сомнений, что в понедельник, 2 ноября, соглашение будет подписано. Нас беспокоит неуправляемость огромного количества тяжелой техники подрядчика, задействованной на строительстве. Эти большегрузы наносят серьезный ущерб состоянию региональных дорог в районе строительства. Мы предложили "Асталди Ичташ" заключить соглашение, согласно которому подрядчик будет поддерживать состояние дорог до начала строительства, в период их эксплуатации и передаст их после завершения работ обратно в надлежащем виде", - рассказал 47news Козьминых.
 
Впрочем, по мнению некоторых собеседников 47news, компетентных в дорожной тематике, нельзя исключить, что и 2 ноября соглашение останется без подписи. Эксперты отмечают не слишком сильное желание подрядчика брать на себя содержание областных дорог, несмотря на обещание поддержки со стороны правительства 47-региона. Отметим, что по первоначально подписание соглашения было запланировано еще на 29 сентября, но так и не состоялось.
 
Напомним, что концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги "Москва -  Санкт-Петербург" между государственной компанией "Автодор" и концессионером ООО "Магистраль двух столиц" было заключено 18 ноября 2014 года. По территории Тосненскорго района Ленобласти пройдет около 140 километров этой трассы. Торжественная закладка первого камня на строительстве областного участка М-11, состоялась 17 июня в тосненском поселке Войскорово.