47news оценил масштаб влияния исчезнувшей начальницы Росреестра по Всеволожскому району Натальи Захаровой. Лишь с ее ведома можно получать право собственности в самом богатом районе Ленобласти: земли, дома, заводы и особенно участки под многоквартирное жилье. И ежедневно речь идет о миллионах.

Продолжается розыск начальницы отдела Росреестра по Всеволожскому району Натальи Захаровой. Как сухо сказали правоохранители, составлен индивидуальный план поиска. А версий много. От разбойного нападения до конфликтов связанных с профессиональной деятельностью. Знакомые полицейские разбавили пафос прагматикой: "Повторный обход жилмассива, повторный опрос коллег, соседей и родственников, установление камер видеонаблюдения по предполагаемому пути Захаровой, работа с детализацией мобильной связи как пропавшей, так и кое-кого другого. Прочие рутинные ходы. Так что единственной, но не афишируемой интригой остался загадочный "кое-кого".

Напомним, что 43-летняя чиновница пропала 29 сентября. С заявлением обратилась ее 18-летняя дочь. В квартире Захаровой правоохранители обнаружили более 10 миллионов рублей. В тот же день, в связи со значимостью фигуры, было возбуждено уголовное дело по покушению на убийство.

Для понимания: районный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области занимается регистрацией прав собственности всего недвижимого имущества на вверенной ему территории. Проще говоря, купили вы шесть соток с дачным домиком, заводик, колхоз или гектар под многоэтажную постройку, в любом случае, без Росреестра не обойтись.

"Собирается пакет документов. Применительно к каждому виду сделки разный, но достаточно понятный и регламентированный. В основе, либо постановление о выделении земли, либо договор купли-продажи. Обязательно кадастровый план, а для юрлиц учредительные документы. Затем, через многофункциональный центр, документы уезжают в Росреестр", - пояснил нам знакомый с земельными вопросами Всеволожского района специалист и добавил: "В это ведомство поступает огромный вал документов. А срок регистрации права согласно федеральному закону всего 10 дней. На практике же получается до трех месяцев. Это минимум. В спорных ситуациях и год". Собеседник также уточнил, что в любом пакете документов можно найти недочеты. Самый простой пример, когда выявляются порой неустранимые замечания, которые проистекают из несовершенства кадастровой базы. "Например, не совпадает ваш кадастр с базой Росреестра. Раньше ведь кадастровая палата с Росреестром была разделена. И все".

Как пояснил нам другой участник местного земельного рынка, ускорение и решение вопросов бывает трех видов. "Первый, это регистрация права в установленные 10 дней. Стоит порядка 50 тысяч рублей. Для чиновников, понятно, самый комфортный. Не придерешься, в случае чего. Во втором случае надо закрыть глаза на формальное нарушение. Тут, сами понимаете, все индивидуально. Но в серьезных случаях порядок начинается от неброского миллиона рублей. Третий вариант самый редкий, когда надо зарегистрировать право за 2-3 дня. Ценник варьируется от 300 до 500 тысяч рублей. Отдельная песня - это явный криминал. По цене, вариант болезненный", - отметил собеседник и добавил, что самый сытный кусок для регистраторов это участки под многоэтажное строительство. "Вспомните о Новом Девяткино и Мурино - муравейники с тысячами дольщиков. На первом этапе, за землю с инфраструктурой могут заносить десятки миллионов рублей. На финальном, когда пакетами по 50-100 квартир застройщик подает в Росреестр документы о регистрации права на квартиры, суммы меньшие, зато массовые". Как пояснил нам собеседник, без стимулирования, регистратор, обязанный проводить правовую экспертизу и готовить заключение, может вынести решение о приостановке регистрации с формулировкой "есть сомнения".

"Вокруг отдела Росреестра есть и конторки-посредники и агенты по недвижимости. Все строится на личных связях. И вы даже не представляете количество операций по регистрации в самом лакомом Всеволожском районе, а также объем денежного потока в десятки и сотни миллионов рублей в год", - закруглил приблизительное понимание системы в разговоре с 47news один из таких посредников.

Про пропавшую Наталью Захарову собеседники говорят однозначно: "Поймите, это "алмазная" должность. Ее назначение и, кстати, приставка и.о., это результат компромисса между большим строительным бизнесом и муниципальной властью, руководством федерального учреждения "Росреестр" и правительством региона. Регистратор — это серьезнейший рычаг. А когда в уравнении огромные деньги и время, то порой решающий. Можно и притормозить и форсировать".

Знакомый с Натальей Захаровой участник рынка описал ее качества корректно. "Амбициозна. Умеет отстоять то, что ей нужно. Могла влиять на решения в управлении Росреестра. По компетенции она профессиональный регистратор. Знает тему досконально. Ее исчезновение, по масштабу фигуры, вопиющий факт. Любые серьезные совещания без Захаровой не обходились. И надо конечно понимать, что такая должность подразумевает конфликты. Со всеми дружить не получится. Кстати, когда убили Акопяна, Захарова уже работала в системе регистратором".

Напомним, что в конце января 2013 года был застрелен главный архитектор Всеволожского района Эдуард Акопян. Организаторы и исполнители убийства сегодня либо умерли, либо в колонии. А за два дня до убийства Акопяна был жестоко избит неизвестными Сергей Ашанин, много лет проработавший в управлении Росреестра Ленинградской области.

Один из опрошенных сотрудников полиции высказал оригинальную версию: "В этой сфере бывают и отложенные обязательства. Например, земля под застройку благополучно отошла собственнику. По договоренности, он должен после реализации проекта занести жирный куш. Но решает вопрос дешевле, через пулю. Кстати, так, предположительно, дело обстояло с Акопяном".

Виктор Смирнов,

47news