Ужесточение санкций за переезд железнодорожных путей на красный свет нашло понимание в Госдуме. На федеральном уровне тема зазвучала только после аварии на переезде в Белгородской области. 47news вспомнил о подобном ДТП в Ленобласти и выяснил, что предлагаемые нормы уже содержится в Административном кодексе РФ, а депутат Владимир Петров предложил не делать из водителей "стрелочников".
 
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков 4 августа заявил "Коммерсанту": "Такие аварии, как правило, касаются большого количества людей и приводят к трагическим последствиям. Нормальный человек на железнодорожный переезд не поедет. Осенью, думаю, мы этот вопрос рассмотрим. Санкцию надо поднимать до уровня повторного выезда на красный сигнал светофора (5 тыс. руб. штрафа или лишение прав — прим. ред.)".
 
Чуть ранее, 1 августа, первый заместитель губернатора Белгородской области Валерий Сергачёв заявил, что регион выйдет в Госдуму с инициативой по ужесточению наказания за нарушение ПДД на железнодорожных переездах. Вице-президент по инфраструктуре ОАО "РЖД" Александр Целько на том же совещании озвучил ряд возможных мер по усилению безопасности пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. В их числе – ужесточение наказания водителей автомобилей, допустивших нарушение правил дорожного движения на переездах, а также оснащение переездов системами фотовидеофиксации. "Расходы по оборудованию техникой компания "РЖД" готова взять на себя", - сообщает пресс-служба правительства Белгородской области.
 
Напомним, что 31 июля в Прохоровском районе Белгородской области на железнодорожном переезде произошло столкновение "КамАЗа" груженого щебнем и пассажирского поезда. По предварительной информации, 33-летний водитель выехал на переезд на красный сигнал светофора. В результате ДТП шесть пассажирских вагонов сошли с рельс. В происшествии пострадало девять человек, двое из них – водитель грузовика и машинист поезда –  находятся в тяжелом состоянии сообщает пресс-служба ГУ МВД РФ по Белгородской области. В подобной аварии на переезде в Ленобласти, когда водитель рейсового автобуса столкнулся с тепловозом, пострадали 33 человека, трое из них скончались. Авария на переезде в Глебычево Выборгского района произошла днем 15 апреля. Автобус маршрута "Приморск - Выборг" проехал на не оборудованный шлагбаумом железнодорожный переезд, игнорируя запрещающий сигнал светофора. Тогда читатели отмечали, что на переезде всегда горел красный, и жители перестали обращать на него внимание.
 
 
 
13 июля в соцсетях появось видео того, как на станции Антропшино Гатчинского района местные жители вынуждены переходить железнодорожные пути под грузовыми поездами. Еще один наш читатель сообщал в середине июня, что автомобилисты, которым приходится проезжать переезд между железнодорожными станциями 54 км и Васкелово во Всеволожском районе, утверждают, что постоянно встречают на своем пути неисправные светофоры.
 
Как рассказали 47news в пресс-службе ОЖД, за 7 месяцев 2015 года на железнодорожных переездах Октябрьской железной дороги произошло 21 ДТП (включая Республику Карелию, Псковскую и Тверскую область). Это на 11 случаев больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом из них на территории Ленобласти произошло 4 таких аварии. Общее количество пострадавших составило 48 человек, из которых шестеро погибли. А всего в России в нынешнем году на всей сети ОАО "РЖД" произошло 149 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автотранспорта, нарушивших ПДД при переезде путей, а тяжесть последствий значительно возросла: пострадали 151 человек (2014 - 133), 33 из которых погибли. Таким образом, количество ЧП на переездах на ОЖД составляет 21% от общего по России.
 
Всего же на территории Ленобласти 381 переезд. "Из них на 102-х есть дежурный работник и соответственно шлагбаум, а в большинстве случаев и устройствами заграждения переезда - — металлическими плитами, которые поднимаются, преграждая проезд”, - рассказали в пресс-службе ОЖД.
 
В пресс-службе ОЖД рассказали, что в качестве реагирования на ситуацию 1 августа стартовала программа "Внимание, переезд". "На Октябрьской железной дороге будет усилена профилактическая работа с водителями. На всех железнодорожных переездах будут проведены рейды с привлечением дорожной полиции, транспортной прокуратуры, местных администраций, автопредприятий и общественных организаций автомобилистов, а также дорожных хозяйств", - сообщили в ведомстве.
 
Отметим, что на сегодняшний день санкции за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и так достаточно суровы и предложение белгородцев дублирует уже существующие виды наказания. Так, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей, если водитель совершил выезд на переезд, или лишения прав сроком от 3 до 6 месяцев, если водитель совершил выезд на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения или наличия шлагбаума). Повторное совершение этого правонарушения в течение календарного года влечет лишение права управления транспортным средством сроком на один год. Также предусмотрено лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев или штраф в размере 5000 рублей, если водитель совершил обгон на железнодорожном переезде или при выезде на встречную полосу ближе 100 метров до переезда.
 
Автоэксперт Дмитрий Попов эмоционально прокомментировал инициативу белгородских чиновников и Госдумы: "Это очередная чиновничья глупость. Норма о лишении прав есть уже. Лучше бы Якунина спросили, почему по всей стране посокращали дежурных на переездах".
 
Собеседники 47news в дорожной полиции высказали ряд предложений для предотвращения подобных аварий. "Во-первых, в принципе не должно быть нерегулируемых дорожных переездов. То есть не оборудованных шлагбаумами и подъемными устройствами. Во-вторых, нужно повысить меру ответственности должностных лиц за ненадлежащее содержание переездов, а также для юрлиц, владеющих транспортом, например, до 1 миллиона рублей. И, конечно, все переезды должны быть оборудованы средствами фото- и видеофиксации. Здесь штрафы будут действенны на уровне 5-10 тысяч рублей для физлиц". В дорожной полиции также пояснили, что лишать прав с помощью этого инструмента не получится: "Лишать мы можем только, если сами из-за руля вытащили, ведь машина может принадлежать одному человеку, а за рулем может быть другой".
 
Инициативу прокомментировал и председатель петербургского отделения Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов: "За выезд на запрещающий сигнал на переезде надо однозначно лишать прав, поскольку человеку, который не боится попасть под поезд штраф не страшен. А лишение многие водители воспринимают даже серьезнее ареста. И, конечно, необходимо, чтобы власти региона совместно с РЖД изыскивали деньги на оборудование переездов подъемными механизмами и средствами фото- и видеофиксации".
 
Депутат ЗакСа Ленобласти Владимир Петров считает, что запретительные меры не заменят системных. "Для начала нужно, чтобы правительство через районные ресурсы и комитет по транспорту провело элементарный анализ состояния всех переездов и опубликовало список. Далее выявить проблемные и совместно с РЖД решить, кто и за что платит. И если происходит трагедия, то можно будет конкретно указать на виноватого - Дрозденко это или Якунин, - отметил депутат и добавил: - Систематизацию состояния переездов могут выполнить и общественники, если правительство не желает. Есть ведь "Синие ведерки", почему бы не быть "Полосатому шлагбауму".
 
В заключение Петров вступился за водителей: "Заводить речь о штрафах можно только после этой работы. Иначе ужесточение превратится в очередное наказание "стрелочников".
 
Виктор Смирнов,
47news