Президент внес на рассмотрение Госдумы проект амнистии в связи с 70-летием Победы. По самым предварительным оценкам, она может затронуть до трехсот тысяч человек. Однако, вместо сути и смыслов, большинство в сети начинают обсуждать популярные фамилии потенциально амнистируемых. Ну, не те это вопросы.

Мне кажется, что сама постановка вопроса по конкретным амнистируемым фамилиям глупа и вредна, ведь амнистия это один из механизмов уголовно-правовой политики и акт коллективный, а не индивидуальный. Цель амнистии - не освободить от отбывания наказания условно-коллективного Навального-Реймера-Хорошавина, а при помощи государственного акта изменить криминологическую ситуацию с уровнем преступности в России в сторону снижения.

Амнистия это не индульгенция и это всегда усмотрение государства в конкретный исторический момент времени и от государства нельзя требовать большего милосердия, чем дается. Цель амнистии не праздник. Власть не должна поражать количеством освободившихся и широким набором статей.

Основной постулат уголовного права давно гласит - мы наказываем, чтобы исправлять. Поэтому амнистия не может быть насмешкой над обществом. И именно поэтому, я сомневаюсь, что, например, граждане Хорошавин, Васильева и Реймер под нее попадут.
Помимо этого, важно понимать, что амнистия это акт не только для тех, кто выходит, но и для тех, к кому выходят, то есть для честных.

Вот в холодное лето 53-го года, когда по амнистии в честь смерти Сталина, вышло на свободу масса просто уголовников, кривая хищений, изнасилований, убийств, разбоев резко пошла вверх и как следствие – беды и недовольство населения.

Любая амнистия и даже эта, - в любом случае усиление социальной напряженности в обществе и государству важно уже сейчас понимать, кто именно выйдет, куда они поедут, кто готов их принять.

И это не только вопросы количества, но и качества, ведь люди не скот и около 260 тысяч граждан начнут новую жизнь. А это уже вопросы к субъектам федерации, в том числе финансовые и бюджетные, ведь по каждому из амнистируемых необходимо иметь паспорт дальнейшей деятельности.

Поэтому вопросы вовсе не заключаются в популярных фамилиях.

Член Совета Федерации от Архангельской области Константин Добрынин