Цена билета на электричку в Ленобласть поменялась в третий раз. Теперь — в сторону снижения, с 2,50 до 2,40 рублей за километр. Так президентское "Вы что, с ума сошли?" сэкономило бюджету Ленобласти 300 миллионов рублей.

Третий раз за два с половиной месяца меняется тариф на пригородные пассажирские перевозки на территории Ленинградской области. Правда, если предыдущие два раза информацию об этом можно было обозначить словом "подарок" и именно в кавычках, то четверг, 12 марта, ознаменовался сюрпризом.

Как рассказал корреспонденту 47news вице-губернатор по ЖКХ и ТЭК Юрий Пахомовский, утром он провёл совещание с участием генерального директора ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК) Антоном Оленцевичем, председателем комитета по тарифам и ценовой политике Олегом Сибиряковым и председателем комитета по ЖКХ и транспорту Константином Полновым.

По словам вице-губернатора Пахомовского, участники совещания пришли к выводу о том, что проезд в электричке на территории области для населения должен стоить 2,40 рублей за 1 километр. А не 2,65 рублей, как предполагалось накануне Нового года

Тогда, напомним, СЗППК выставило условие: либо сразу повышается тариф на 40 копеек, либо сразу отменяется ряд пригородных маршрутов. Действие под условным названием "железнодорожный шантаж" продолжилось до февраля 2015 года. Губернатор Ленобласти впервые за историю взаимоотношений региона с железнодорожниками пошёл на серьёзные уступки. Он пообещал выделить из бюджета дотации СЗППК, а тариф для населения установить ниже экономически обоснованного. Предполагалось, что для населения проезд по каждому километру обойдётся в 2,50 рублей, а областное правительство будет выплачивать сверх того 15-25 копеек. Исходя из этого, сумма компенсации варьировалась от 204 до 335 миллионов рублей.

Точные цифры должны были быть установлены в марте, после представления компанией документов, обеспечивающих стоимость перевозок.

Однако, в дело вмешался президент Владимир Путин. Опосредованно — после серии возмущений по поводу массовой отмены электричек в стране. Его фраза "Вы что, с ума сошли?" привела в том числе к тому, что вице-премьер РФ Аркадий Дворкович пообещал вернуть минимальный коэффициент 0,01 за использование железнодорожной инфраструктуры для пригородных перевозчиков вместо ранее введённого 0,25. Напомним, железнодорожники объясняли необходимость повышения тарифа именно тем, что с 1 января 2015 года увеличили коэффициент.

"С учётом решения на федеральном уровне получилось, что экономически обоснованный тариф "Северо-Западной пригородной пассажирской компании" составит 2,40 рублей за один километр. Это позволит компании быть не только безубыточной, но и прибыльной. Для населения снижение тарифа, конечно, тоже выгодно", - отметил в беседе с корреспондентом 47news Юрий Пахомовский. Информацию о том, что тариф будет именно на этом уровне, подтвердили в пресс-службе СЗППК.

На вопрос журналиста, кто был инициатором снижения тарифа — СЗППК или областное правительство, Пахомовский ответил уклончиво и в том плане, что это было выгодно обеим сторонам.

Председатель комитета по тарифам и ценовой политике Олег Сибиряков пояснил корреспонденту 47news, что пересчёт осуществляло его ведомство и подтвердил, что новый тариф связан с уменьшением коэффициента за использование железнодорожной инфраструктуры. "Никто никому не уступал. Просто условия поменялись и сейчас экономически обоснованным тарифом является 2,40 рублей за километр", - сказал он.

Ожидается, что новый тариф утвердят в пятницу, 13 марта, на заседании правления комитета по тарифам, а введён он будет с 1 апреля. Договор же на транспортное обслуживание был подписан комитетом ЖКХ и транспорту с одной стороны и СЗППК с другой в четверг, 12 марта. "До конца года СЗППК точно не сможет изменить количество маршрутов в одностороннем порядке", - добавил по этому поводу Олег Сибиряков.

- Получается, что Путин сэкономил Ленобласти 300 миллионов рублей? - спросил у Сибирякова корреспондент 47news.

- Получается, что так, - ответил он.

Правда, как уточнили в СЗППК, официального решения о снижении инфраструктурного коэффициента на уровне руководства страны ещё нет.

- Это же федеральное правительство. Там с выполнениями обещаний строго, - надеются в СЗППК.

Юлия Гильмшина,

47news