Пока в правительстве Ленобласти говорят о 400-х миллионах для развития малого бизнеса, в Ломоносовском районе без работы останутся 20 человек. Предприятие закрыто из-за жалоб на экологию, а владелец жалуется на непреодолимую бюрократию. Прокуратура настаивает.

Помимо развивающегося экономического кризиса малый бизнес в Ленобласти, разумеется, обречен и на другие риски. Бюрократический аппарат не самый безобидный из них.

Так, 18 февраля истечет тридцатидневный срок принудительной остановки деятельности ООО "ПиВиСи" в поселке Горелово Ломоносовского района. Если природоохранная прокуратура Ленобласти не будет ходатайствовать о продлении ареста, компания возобновит производство. Но нельзя исключить, что даже при благосклонности надзора, двадцать сотрудников малого предприятия будут вынуждены искать работу. Ведь за время простоя у "ПиВиСи" образовались долги, и владелец компании уже был вынужден поставить оборудование на продажу.

Деятельность "ПиВиСи" была остановлена  по решению Ломоносовского районного суда, который удовлетворил просьбу природоохранной прокуратуры Ленинградской области. Поводом для прокурорского иска послужило отсутствие у предприятия проекта организации санитарной зоны.

Как рассказал 47news владелец ООО "ПиВиСи" Михаил Байков, основанная им компания по производству пластмассовых изделий без особых проблем работала в Ломоносовском районе с 2009 года.

"Как у любого производства у нас были проверки. Находили какие-то нарушения, которые мы оперативно исправляли и продолжали работать. Мы хорошо развивались — за пять лет заплатили в бюджет около 45 миллионов налогов и выплатили 25 миллионов рублей зарплаты. А теперь стоим на грани разорения",- эмоционально высказался Байков.

Согласно данным СПАРК-Интерфакс, ООО "ПиВиСи" относится к типичным представителям небольшого стабильного производства без каких-либо чудес рентабельности. В 2011 году чистая прибыль предприятия составила 1,9 миллиона рублей, в 2012 — 2,5 миллиона, в 2013 — 2,2 миллиона.

Как объяснил журналисту Байков, серьезные проблемы начались у "ПиВиСи" в октябре 2014 года, когда несколько жителей соседних домов обратились с жалобой, будто на территории предприятия сжигают какие-то отходы.

"Проверки посыпались одна за другой. Мы расположены на границе территории города и области, поэтому нас проверяли инстанции обоих субъектов и даже федеральные. Были  проверяющие из территориального отдела Роспотребнадзора Санкт-Петербурга, из департамента эконадзора и природоохранной прокуратуры Ленобласти, из федерального Роспотребнадзора, из МЧС России. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза показала, что качество воздуха соответствует нормам. Но природоохранная прокуратура Ленобласти нашла формальный повод",- рассказал директор закрытого предприятия.

По словам Байкова, здание, в котором находится "ПиВиСи", исторически расположено на территории промышленной зоны, обозначенной в действующем генплане города. Оно было куплено владельцем у прекратившего деятельность промышленного предприятия, после чего помещения были сданы в аренду различным производствам.

При этом по действующему постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 при размещении объектов малого бизнеса, относящихся к четвертому, низкому, классу опасности в условиях сложившейся застройки, проект санитарно-защитной зоны не разрабатывается.

"Мы просто натолкнулись на бюрократический подход, когда проще закрыть предприятие росчерком пера, чем разбираться с реальной обстановкой. По формальному признаку нас закрыли, хотя никакой угрозы для жизни и здоровья людей, что является основанием для закрытия, не было. Жалобу в областной суд развернули, придравшись к тому, как оформлена доверенность на юриста. Владельцы здания обращались с просьбой обеспечить доступ для обслуживания инженерных систем — им просто ничего не ответили",- возмутился Байков.

Партнер юридической компании Pen&Paper Станислав Данилов по вопросу закрытия "ПиВиСи" разделяет мнение владельца компании.

"Юридически для административной приостановки деятельности либо закрытия предприятия простого отсутствия документа недостаточно. Прокуратура должна опираться на исследования, доказывающие возможность причинения вреда здоровью людей",- пояснил юрист.

Глава администрации Ломоносовского района Алексей Кондрашов сообщил корреспонденту 47news, что о проблеме малого бизнеса в Горелово он не слышал.

"Во время проверки природоохранная прокуратура Ленинградской области опиралась на заключение, сделанное Росприроднадзором. При вынесении решения все действующие нормы законодательства, в том числе и постановления главного санитарного врача, учитывались. Мы настаиваем на своем мнении",- сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.

"Я надеюсь на  торжество закона и верю в здравый смысл. Поэтому мы будем продолжать сражаться на юридическом поле, чтобы навсегда найти решение для подобных ситуаций",- пообещал в ответ Михаил Байков.

Тем временем, правительство Ленобласти заявляет о поддержке малого бизнеса. Как стало известно 12 февраля, в текущем году на поддержку региональных бизнесменов  выделено 205 миллионов рублей. Еще 212 млн рублей в виде софинансирования этой программы ожидается из федерального бюджета.

Как рассказал глава областного комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Сергей Есипов, Минэкономразвития России отметило эффективную работу региона в этой сфере.

Один из опытных петербургских бизнесменов, беседуя с журналистом, отметил, что 20 рабочих мест — совсем не мало.

"Когда говоришь о системной поддержке разных индустрий — мыслишь стратегическими категориями. Когда говоришь о проблеме конкретной компании, разбираешься в хитросплетениях конфликта. И очень редко и госслужащие, и журналисты, и бизнесмены задумываются о том, как сложно создать даже одно рабочее место в любой отрасли. Даже губернатору непросто создать лишнее рабочее место в правительстве",- высказал мнение бизнесмен.

Геннадий Енотов,

 47news

P.S. Открытое письмо предпринимателя Михаила Байкова опубликовано в свежем номере "Деловой газеты Ленинградской области".

otkrytoe_pismo_v1-130215-fin.docx Скачать файл
otkrytoe_pismo_v1-130215-fin.docx