Санитарный врач Семкина из Бокситогорска заставила думать о себе двух президентов и, возможно, Самого. Ее подпись под запретом на продажу соли взбудоражила коммерсантов. А политологи запричитали о новом витке санкций. Медиа-волна от бокситогорского пера вылилась в Молнии. 47news нашел героиню.

Для украинских и белорусских производителей соли утро 13 января стало черным. Заголовки федеральных российских СМИ, информационных лент, интернет-ресурсов и сюжеты по ТВ пестрели и били: "Роспотребнадзор запретил ввоз украинской и белорусской соли", "...рекомендовал изъять из обращения", "Соль из Украины и Беларуси может исчезнуть". Медиа-братья православные подхватили: "Соль вместо сіли!", "Россиян оставили без украинской соли!" и далее. Прожженные дельцы и солидные производители считали миллионные убытки. Возможно, звонили знакомым министрам.

репортаж НТВ


Естественно, все и всем было понятно.

Вспомнили недавнее заявление президента Белоруссии Лукашенко о "бандитских" мерах России по отношению к белорусским товарам и то, что последние лучше российских. Про Украину и не забывали. В курилках обсуждали сужение антисанкционных рубежей и сильную руку. Эксперты считали, во сколько раз подорожает соль, патриоты говорили, что "и сами справимся", а оставшиеся либералы вновь подумали об эмиграции.

Читателям не только заголовков объяснялось, что, по данным ассоциации "Руспродсоюз", на первое полугодие 2014 года российский рынок соли на 56% состоял из импортной продукции. Основные производители: украинские "Артемсоль" (23,9% рынка) и "Славянская соль"(2,3%) и белорусские "Мозырьсоль"(29,1%) и "Белкалий"(0,5%). Сообщалось также, что в середине декабря минувшего года Роспотребнадзор установил, что продукция названных компаний не соответствует требованиям по содержанию различных примесей, йода и органолептике.

Во всех публикациях шла ссылка на первоисточник - письмо Роспотребнадзора по Ленинградской области, который в середине декабря минувшего года первым сообщил об исключении из оборота БелУкрСоли.

В "Мозырьсоли" директор по продажам растерянно представился 47news Михаилом и поделился бедой: "Мы поставляем соль в Россию от Камчатки до Калининграда. К нам не было никаких претензий. Мы сейчас просто пытаемся понять, откуда ноги растут и за что нам это".

В "Артемсоли" коммерческий директор Артем Вронский в течение дня был на совещании. "Он не выходит из кабинета", - раз за разом отвечала секретарша.

В областном Роспотребнадзоре на вопросы 47news не ответили, а лишь устало перенаправили в Москву. Там любезно сообщили, что никакого запрета нет: "Информация не соответствует действительности. Да, претензии есть, но их не достаточно для запрета ввоза". Что за письмо спровоцировало информационную волну, федеральные чиновники пояснить устранились.

После некоторых мытарств 47news удалось найти документ. А изучив, осознать, как нынешнее развитие коммуникаций способно повлиять на международную политику и вызвать обвал или стремительный рост акций любой компании.

1d3408_0t501.pdf 1d3408_0t501.pdf
(Скачать файл)


Причиной паники стало письмо начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Бокситогорскому району Татьяны Семкиной. В нем она предписывает торговым сетям, работающим на территории района, "в целях исключения из оборота" предоставить данные о наличии продукции вышеуказанных производителей на полках. Причина санкций — санитарно-эпидемиологические показатели.


В ответе на повторный звонок в федеральный Роспотребнадзор слышалось больше правды. "Почему, что и кто там написал в территориальном отделе, я затрудняюсь ответить. Но мы подобного не писали. Мы даже не просили запрашивать остатки продукции в магазинах, не то что запрещать реализацию. Просто в конце ноября нами было выявлено несоответствие стандартам некоторых производителей. Мы направили в регионы письмо с указанием взять пробы, а также усилить контроль в приграничных регионах на пунктах пропуска. Ничего более", - рассказала помощница руководителя Роспотребнадзора РФ Анна Сергеева. И процитировала письмо, направленное в декабре в регионы: "...выявлены несоответствия... мы просим провести лабораторные исследования и обеспечить осуществление контроля...". На вопрос о возможном эксцессе исполнителя Сергеева ответила коротко: "Это абсолютно инициативное письмо". Тем временем по ТВ, в молниях ТАСС и интернет-сми одно за одним шли опровержения от Роспотребнадзора: "Мы не запрещали".

По мнению автора, даже охрипли.

Главная героиня истории Татьяна Семкина на звонок ответила посылом: "Звоните начальнику. Все согласовано". Но затем все же проявила эмоции: "Это злосчастное, злополучное письмо! Мы же отправили всего шесть экземпляров в наши крупные магазины". На вопрос, кто его составлял, Семкина с горечью ответила: подчиненный, специалист по защите прав потребителей. "Он пока еще работает", - добавила она и замкнулась.

На этом месте 47news подумал, что товарищ Семкина вряд ли еще хоть раз в жизни подпишет документ, в котором есть слово "соль".

Тем не менее, мы не можем сдержаться и не высказать восхищение: "Подпись тов. Семкиной из Бокситогорска, помноженная на безумие интернет-технологий – страшная сила".

Виктор Смирнов,

47news