Запрет на конвоирование заключенных под стражу силами оперативников уголовного розыска, наложенный начальником ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Сергеем Умновым после побега Евгения Литовченко, сказался на следователях Следственных комитетов города и области.   

Как известно, в двадцатых числах июня начальник ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области Сергей Умнов подписал приказ, в котором недвусмысленно говорит: "Исключить факты осуществления самостоятельного конвоирования подозреваемых и обвиняемых без привлечения двух сотрудников службы конвоя".

Приказ исполняется. Конвойный полк занимается исполнением своих прямых обязанностей - конвоирует задержанных по 91 статье УПК и арестованных судом. Сопровождение, согласно регламенту, осуществляется исключительно из изолятора на судебные заседания, на следственные эксперименты и обратно. Помимо того, что конвоиров на всех не хватает, существует еще одна проблема.

До приказа Умнова практика была следующая. Оперативники сами привозили задержанных и арестованных на допросы и очные ставки, а также иные следственные действия в Следственные комитеты Петербурга и Ленобласти.

Теперь же следователи вынуждены сами приезжать в изолятор. Нередко туда же везут понятых. В связи с тем, что кабинетов мало, возникают очереди и сама обстановка не располагает к беседе. Сложившаяся ситуация была доведена до руководства Следственных комитетов. Далее последовала ответная реакция.   

Как стало известно 47news, на днях руководитель Следственного комитета по Санкт-Петербургу Александр Клаус направил в адрес Сергея Умнова письмо, в котором пишет примерно следующее: "В связи со сложившейся ситуацией ...прошу изыскать возможность осуществлять конвой силами оперативных сотрудников". Известен и ответ. Начальник полиции Главка Константин Власов сообщил Клаусу примерно следующее: "...при всем уважении - это невозможно".

Как нам сообщили в ГУ МВД этот ответ с канцелярского можно перевести следующим образом: "Понимаем ваши трудности, но второго Литовченко мы не переживем".

Напомним, что 43-летний Евгений Литовченко сбежал  6 июня 2014 года c места следственного эксперимента по делу об убийстве шестилетнего Паши Костюнина около города Отрадное Кировского района. На его счету, по версии Следственного комитета Ленобласти, как минимум шесть изнасилований и три убийства несовершеннолетних. При этом следствие подозревает Литовченко еще в десятке аналогичных преступлений.