Генерал Умнов издал приказ, в котором согласился с мнением Володи Шарапова об уровне профессионализма оперативников при конвоировании. Ситуация с побегами качнула имидж полиции. То, о чем писали братья Вайнеры, до аппаратчиков дошло через 40 лет.

На днях, руководитель ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Сергей Умнов подписал ярый и утвердительный приказ. Касается он последних событий с побегами заключенных из под стражи.

Первая эскапада: Сергей Байдюк, сбежавший при полном равнодушии конвоя. Второй: Евгений Литовченко, обвиняемый в педофилии и убийствах несовершеннолетних. Этот сбежал при проведении следственного эксперимента. Эхо и удар по полиции спровоцировали нижеприведенные твердые и бескомпромиссные указания.

Генерал Умнов сделал несложный вывод: два беглеца за короткий промежуток времени именуется в приказе как "негативно влияющие на имидж органов внутренних дел".

Начальник подписывает простые и яркие вещи: "Анализ обстоятельств чрезвычайных происшествий показал, что они стали возможными в следствии самоустранения сотрудников полиции от постоянного надзора за конвоируемыми лицами, не применениями, либо неправильного применения наручников...".

Его посыл прост: мало того, что Умнов считает, что народа в конвое мало. Дело не в этом. Глава главка считает, что оперативники не должны конвоировать арестованных. Но, перед этим Умнов сообщает канцеляризмы: изучить обзор побегов (здесь, наверное, смогут помочь статьи на "Фонтанке" и "47news"). Умнов, также непрозрачно говорит в приказе: "Не допускать охрану и конвоирование... сокращенными нарядами конвоя, не вооруженными табельным оружием". В одном из пунктов приказа Умнов настаивает, что конвоирование должны осуществлять наиболее подготовленные сотрудники. Если таких нет, то необходимо изыскать в резервах. Где резервы – в приказе не указано.

Одним из требуемых пунктов является непреложное: "увеличить плотность негласных проверок несения службы на маршрутах конвоирования и просмотра записей камер видеонаблюдения в ИВС, судах и других местах несения службы".

И главное: "исключить факты осуществления самостоятельного конвоирования подозреваемых и обвиняемых без привлечения двух сотрудников службы конвоя". А вот в этом абзаце вспоминаются слова Шарапова, произнесенные в адрес муровцев, когда он, сидя у Горбатого, заманивал банду: "Они сыскари, а как охранники они "фраера".

Сергей Умнов сам работал оперативником и знает, что сотрудник месяцами общающийся с арестованным, становится, если можно так сказать, ему близким человеком. А при такой атмосфере трудно вести осторожно или грозно.

Дальнейшие указания похожи на проформу: "организовать и провести в июне 2014 года... практические занятия с руководящим составом и сотрудниками охранно-конвойных подразделений... с отработкой ситуаций при осуществлении конвоирования...".

Напоследок начальник полиции напоминает: "..виновные должностные лица, включая руководящий состав, будет привлекаться к строгой дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения... с последующим привлечением к уголовной ответственности".

Конечно Умнов умолчал, что сотрудники упустившие и Литовченко и Байдюка не побежали за ними из трусости. Но в канцеляризмах аппарата, писавшего приказ, таких слов не нашлось.

Виктор Смирнов, 47news