Предложения об улучшении законопроекта "Об участии Ленинградской области в государственно-частных партнерствах (ГЧП)" будут направлены для рассмотрения в региональный парламент.

Как во вторник, 17 июня, сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, обсуждение предложений прошло с участием регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области", областного отделения "Опоры России", отделения Торгово-промышленной палаты РФ в Ленинградской области, экспертов "Центра развития ГЧП", международной юридической фирмы DLA PIPER, компании KPMG, Института проблем предпринимательства и руководителей предприятий региона.

"В Ленинградской области сегодня большая потребность в объектах коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, которые невозможно реализовать только за счет бюджета. Законопроект о государственно-частном партнерстве актуален и будет эффективным инструментом для привлечения бизнеса в регион", — сказал президент регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области" Валерий Израйлит.

Первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников напомнил, что сегодня существует несколько механизмов реализации инфраструктурных проектов. Один из них – госконтракт (44-ФЗ) – предполагает полное финансирование из бюджета, федеральное законодательство (115–ФЗ) предлагает использовать только одну модель ГЧП – концессионное соглашение, которая сейчас применяется регионом для реализации проекта первого в Ленинградской области реабилитационного центра в Коммунаре Гатчинского района. Принятый в 2011 году областной закон о ГЧП (78-ОЗ) не прописывает четкие процедуры подготовки и заключения соглашения о партнерстве, смешивает формы взаимодействия государства и бизнеса, что затрудняет применение закона.

К преимуществам разработанного законопроекта относят ясный понятийный аппарат, гарантии прав и законных интересов инвесторов, участие в партнерстве со стороны Ленинградской области государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. Кроме того, проект закона предполагает большее разнообразие моделей ГЧП и позволяет использовать наиболее эффективную модель для каждого конкретного проекта.

По словам директора департамента исследований и организационно-аналитической деятельности НП "Центр развития ГЧП" Максима Ткаченко, в областную версию законопроекта необходимо регулярно вносить уточнения в соответствии с рассматриваемым на федеральном уровне аналогичным законопроектом. Кроме того, он предложил законодательно закрепить не только возможность реализации совместных с муниципальными районами проектов, но и передачу полномочий в этой сфере с районного на областной уровень. "У Ленинградской области есть все шансы задать законодательный тренд в области государственно-частного партнерства", — отметил Ткаченко.

Также прозвучали предложения уточнить в законопроекте обязательства сторон партнерства, вопросы выделения земель, где создается объект, и ряд юридических аспектов.

По итогам дискуссии было принято решение совместно с разработчиками проекта закона обобщить и разделить по блокам все предложенные поправки. Затем они будут направлены в областной парламент.

Справка:

Презентация законопроекта "Об участии Ленинградской области в государственно-частных партнерствах (ГЧП)", направленного на обеспечение условий и создание правовых возможностей для привлечения частных инвестиций в публичную инфраструктуру, прошла на заседании областного правительства в конце мая. Региональные власти в целом одобрили законопроект, рекомендовав обсудить его с бизнес-сообществом до внесения в законодательное собрание Ленинградской области.

Сегодня в 47-м регионе реализуется проект ГЧП по созданию областного центра медицинской реабилитации в Коммунаре для пациентов с болезнями системы кровообращения, нервной и опорно-двигательной систем, после операций и травм. Необходимость реализации проекта вызвана дефицитом коек реабилитации в регионе. Объем инвестиций, по предварительным оценкам, составит около 2 млрд рублей.

Также Ленинградская область ведет проработку проектов в сфере ГЧП по строительству платных автодорог, путепроводов и спортивных комплексов.

По результатам рейтинга регионов России по развитию государственно-частного партнерства, подготовленного "Центром развития ГЧП" совместно с Торгово-промышленной палатой России, Ленинградская область заняла 7 место и стала лидером в категории "Высокий потенциал для реализации проектов ГЧП".