Поиск Литовченко продолжает вскрывать нелепости в полицейской системе. Так, при войсковой облаве 12 июня выяснилось, что в 2014 году в 110 отделе полиции нет даже карты своей территории. Надо им помочь.
 
Около девяти часов вечера 12 июня примерно 400 сотрудников полиции высадились в районе железнодорожной станции Жихарево, расположенной в поселке Назия Кировского района Ленинградской области. 
 
Неполный батальон при поддержке служебных собак прибыл для проведения войсковой операции по отлову маньяка Литовченко, сбежавшего из-под стражи 6 июня в районе железнодорожной станции Горы. Хотя место побега от зоны поисков отделяет более 35 километров труднопроходимой и заболоченной местности, основания для проведения операции были — правоохранителей убедил сигнал одного из местных жителей. 
 
Как известно, любая операция нуждается в едином центре управления, а неотъемлемым атрибутом любого штаба является карта, на которой руководители операции фиксируют оперативную обстановку. В качестве штаба начальник резонансного отдела УУР ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти подполковник Александр Самусенко, координировавший операцию на месте, избрал здание 110 отделения полиции в поселке Назия. Что естественно. Однако, как нам рассказали в УМВД по Кировскому району, эффективную работу штаб мог начать лишь через пару часов. Причиной задержки стала обыкновенная карта, а вернее — ее отсутствие.
 
Как, не без эмоций, рассказали корреспонденту 47news собеседники, участвовавшие в спецоперации, в 110 отделении полиции карты территории Назиевского городского поселения не нашлось. Срочная потребность в ней вызвала суету, сопровождаемую щелканьем ножниц и появлением запаха канцелярского клея.
 
В администрации Назиевского городского поселения немного прояснили действия сотрудников 110 отделения. Так, заместитель главы администрации Сергей Басков сообщил корреспонденту 47news, что за картой полицейские примчались именно к ним.
 
"Я передал им подробную карту самого поселка Назия, которая была у меня в распоряжении. А брали ли они большую карту района, которая висит в кабинете главы администрации, я не знаю", - рассказал Басков. Удивление журналиста отсутствием такой карты у местных полицейских он разделил.
 
Вообще, указанному обстоятельству поразились абсолютно все наши собеседники. Так, сотрудница соседней администрации Шумского поселения Анна Шестернина, отвечающая за гражданскую оборону и чрезвычайные ситуации, сообщила, что в ее распоряжении есть подробные карты территории поселения, недавно заказанные администрацией.
 
"Странно, что у полицейских нет карт, но если бы они обратились к нам, мы бы точно смоли выделить одну. Пока не обращались, хотя поиски и в нашем поселении ведутся", - сказала Шестернина.
 
Григорий Никабадзе, начальник сектора гражданской обороны Никольского поселения в Тосненском районе, где поиски Литовченко начались еще в день побега, с заметным облегчением сообщил корреспонденту 47news, что в их районе преступника уже не ловят.
 
"Специальных подробных карт лесных массивов мы не заказывали, а карты поселков есть в отделе землепользования. Пока велись поиски, в администрацию за картами никто не обращался. Это нормально, у полицейских должны быть свои", - сообщил Никабадзе. Услышав в ответ, что на практике не всегда, он также удивился.
 
Заместитель по безопасности главы администрации Кировского района Ленобласти Николай Косолапов, сам много лет отработавший в правоохранительной системе, полагает, что ситуация в Назии — частный случай, хотя и тревожный.
 
"Просто в полицию массово пришли новые молодые кадры, не имеющие практического опыта работы на земле. Старые работники знали в своих поселениях каждый двор, но, при этом, карты в отделах полиции всегда были", - высказал свое мнение Косолапов.
 
Он также сообщил, что в кировской администрации есть подробнейшие карты района, сделанные в 2010 году и включающие территорию лесных массивов.
 
"Только карта, которая висит в дежурной части администрации, стоила нам 38 тысяч рублей. Все карты есть у нас в электронном виде. В 2011 году, когда искали Пашу Костюнина, мы печатали куски карты по районам поиска и выдавали сотрудникам МЧС и волонтерам. Тогда спасатели к нам тоже без карт приехали, что меня удивило, но чтобы не нашлось карты в местном отделении полиции - случай странный и вызывает вопросы к его руководству", - заявил Косолапов.
 
Он также добавил, что за все время поисков Литовченко в кировской районной администрации карт никто не просил. 
 
Собеседники журналиста в районном ОМВД сообщили, что в 110 отделении полиции была только карта территории поселения формата А4, которую и предложили прибывшим на поиски маньяка.
 
В этом месте редактор 47news Евгений Вышенков, ранее служивший в уголовном розыске вспомнил не очередную милицейскую шутку, а сюжет из лекции в университете.
 
- На картах для маньчжурской войны значились селения Бутунды-1, Бутунды-2, Бутунды-3. Выяснилось, что офицеры спрашивали на русском, как называется это место, а коренное население отвечало – "бутунды". То есть "не понимаю". Так и наносили на карты. Так и воевали, - прокомментировал Вышенков. 
 
"Они там жаловались, что красивую цветную карту, которую было удобно по факсу отправлять, у них забрали, выдав вместо нее ксерокопию. Так и не отдали после операции, дескать. Впрочем, это отделение все равно скоро ликвидируют в ходе реформы", - заявил один из полицейских.
 
Оптимизма журналист не уловил, нам также не стало понятнее, отчего нужно ликвидировать подразделение. По нашему мнению, дешевле им купить карту.
 
Тем более, что начальником 110-го отдела полиции является майор Николай Белоусов. Он не без тайны. Его подчиненные не смогли нам ответить, сколько ему лет точно. По их впечатлению, около тридцати пяти. Кстати, на сайте ОМВД по Кировскому району Ленобласти нет даже приблизительной информации о нем, как, впрочем, и об остальных начальниках отделений.
 
Артем Шалякин,
47news