Из информационной записки Ленинградского областного управления связи о работе в 1942 г. Секретно.

В условиях работы в непосредственной близости к фронту, продвижения почт через Ладожское озеро во все времена года при обстрелах и бомбёжках многие работники почтовой связи проявили выдержку и героизм.

Разъездные работники почтового вагона № 280 тт. Ботова, Ильина доставили почту в Ефимовскую в полной сохранности, несмотря на то, что кузов их почтового вагона имел 44 пробоины. Начальник почтового вагона т. Петров и его помощник т. Трапезников (последний был ранен) доставили почту в Тихвин полностью, хотя их вагон был совершенно разбит и от него остались только стены. На ст. Ефимовская от прямого попадания авиабомбы в почтовый вагон были убиты 5 работников и 4 тяжело ранены. Начальник почтового вагона т. Яковенко, несмотря на то, что был ранен сам, обеспечивал охрану почты, находившейся около вагона, и лично вытаскивал раненых из горящего вагона...

В январе 1943 г. автомашина с почтой, следуя через озеро, повредилась и была выгружена на лед. Сопровождающая т. Иванова в течение почти суток посреди озера, одна, при сильном морозе охраняла почту до тех пор, пока за ней не пришла машина. Так же поступила и т. Федорова, охраняя на озере почту 22 часа...

Исключительно большую роль в работе Союзпечати на селе и на лесозаготовках сыграли агитфургоны, являющиеся новой формой работы в момент Отечественной войны... О количестве реализованной ими литературы можно судить по следующим данным: брошюры "Как восстановить сельское хозяйство на освобожденной территории" реализовано в количестве 1400 экз., "Памятка сельскому агитатору" - 1000 экз., Сталин "О Великой Отечественной войне" - 1500 экз., книжка-брошюра Добженко "Отступили" разошлась в количестве 7000 экз., "Ратификация англо-советского договора" (Молотов) - 4000 экз., и т.д. Только в одном Боровичском районе реализовано литературы за 10 месяцев 1942 г. на 210 тысяч руб., что составляет 13% всего оборота по области.