Из докладной записки начальнику УНВД ЛО П. Н. Курбаткину о политических настроениях колхозников и крестьян-единоличников. Совершенно секретно.

Колхозники и колхозницы Ленинградской области, не покладая рук, работают для фронта, дают Красной Армии и стране хлеб... Несмотря на трудности военного времени, сельскохозяйственные работы в этом году проводились значительно успешнее. Осенний и весенний посевы и уборку урожая колхозники в этом году провели значительно быстрее и с меньшими потерями...

Наряду с этим агентурой зафиксированы отрицательные высказывания, идущие, главным образом, от враждебных элементов. Враждебные элементы стремились вызвать панику среди колхозников, распуская разные слухи...

Федорова М. Н., около 50-ти лет, единоличница, проживает в деревне Жилой Бор Хвойнинского района, на уборке картофеля в группе колхозников сказала: "Этот картофель не наш и пусть останется под снегом, всё равно нам не придется его есть, а также не достанется и бойцам. Солдаты хуже нас голодные. Кто-нибудь съест, но не солдаты. Начальники всё пропьют. Всё равно умирать, о том, что наши победят и думать нечего... Хорошо доруководили наши руководители..."

Ушакова А. В., единоличница, проживающая в деревне Горка Ефимовского района, в беседе с колхозниками 7 октября заявила: "Вот вы работаете в колхозе, а сена для своей коровы нет у вас, а я не колхозница, а сена у меня накошено возов 20 и на колхозной земле. Вот скоро придет немец, нашим ведь не удержаться, и тогда-то хоть будем жить по-старому..."

Гадалка Кокорева А. Ф., около 60-ти лет, проживающая на ст. Песь Хвойнинского района, гадая источнику, говорила: "Муж твой жив, только находится в плену у немцев, близко с их начальством". На замечание источника, что там над ним, наверное, издеваются, Кокорева высказалась: "Не беспокойся, что над твоим мужем издеваются, люди, которые в плену были, хвалят, что там хорошо. Это мне говорили и военные, которые заходят ко мне на квартиру".

Громов В. Я., 53-х лет, беспартийный, член колхоза "Парижская коммуна" Боровичского района, в беседе в кругу колхозников говорил: "Хоть пять годов будем воевать, а нам не победить немцев. Советская власть до войны всё отдала немцам, и у нас нет никаких запасов, воевать нечем..."

Лица, высказывающие антисоветские взгляды, райотделениями НКВД взяты на оперативный учет и агентурно разрабатываются.