Правительство РФ предлагает отказаться от пригородных электричек, так как этот вид транспорта является убыточным. Впрочем, у жителей Ленобласти есть шанс сохранить привычный вид сообщения с мегаполисом.

Как сообщает официальный сайт премьера РФ, в понедельник, 17 марта, на совещании была одобрена Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и план по её реализации. Разработанная концепция определяет принципы организации, регулирования и финансирования отрасли, модель владения и управления активами пригородного пассажирского комплекса, основные направления совершенствования нормативной и методологической базы.

Одно из основных направлений концепции – закрепление за субъектами Федерации обязанности по организации пригородного сообщения на территории региона посредством размещения государственного заказа на осуществление пригородных пассажирских перевозок, формируемого с учётом положений региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения (включая возможный отказ от пригородного железнодорожного сообщения). Концепция также закрепляет за субъектом Федерации обязанность осуществления государственного ценового регулирования пригородных пассажирских перевозок с условием обеспечения за счёт средств регионального бюджета финансирования деятельности пригородных пассажирских компаний.

Как стало известно "Ъ", знакомого с позицией Минэкономики, на Москву и Петербург приходится 50% всех пригородных перевозок в России, 70-80% расходов на них покрывается доходами от билетов, тогда как в других регионах — только 30-50%.

Пригородное сообщение хронически убыточно, в 2013 году оно было прибыльным только в Москве, Подмосковье, Петербурге и Адыгее. В такой ситуации у Ленобласти всё-таки остаётся шанс сохранить привычный вид транспорта, особенно популярный у петербургских дачников.

Остальные регионы должны компенсировать ППК разницу за установление тарифов ниже себестоимости. В то же время, прежде, чем субъект примет решение о ликвидации пригородных перевозок, ему предстоит согласовать это процедуру с Минтрансом.

По мнению экспертов, на ряде направлений, в том числе и в Ленобласти, автобусы дублируют пригородные поезда, поэтому отказ от элетричек не приведет к транспортной изоляции населенных пунктов в регионе.