Руководители двух коммерческих фирм признаны виновными в хищении бюджетных средств путем незаконного возврата НДС при создании фиктивного товарооборота между фирмами-однодневками.

Собранные следственными органами СК РФ по Ленинградской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора заместителю генерального директора ООО "АудитАктив М" М. и генерального директора ООО "Парадиз" К. В зависимости от роли каждой, они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) - 2 эпизода, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере) – 1 эпизод.

Следствием и судом установлено, что в период с 2010 по 2012 года М. организовала изготовление и поступление налоговых деклараций за 3 квартал 2011 года и 1 квартал 2012 года, содержащих недостоверные сведения о хозяйственной деятельности ООО "Юпитер", для возмещения налога на добавленную стоимость в размере более 11, 4 млн. рублей. В результате, на основании фиктивных документов о приобретении товара и его фактической оплаты сотрудники налогового органа направили поручения о перечислении денежных средств на расчетный счет подконтрольного М. юридического лица.

После этого М., совместно с К., создали фиктивный товарооборот между фирмами-однодневками, ранее зарегистрированными М. через сторонних лиц. Используя прежний опыт работы в должности инспектора налоговой службы, К. организовала поступление заранее изготовленных налоговых деклараций за 2 квартал 2012 года, содержащих недостоверные сведения о хозяйственной деятельности ООО "Глобус", для возмещения налога на добавленную стоимость в размере свыше 11,1 млн рублей. Однако в ходе камеральной проверки сотрудниками налоговой инспекции была установлена фиктивность сделки и отсутствие товара, в связи с чем в возмещении налога на добавленную стоимость было отказано.

В ходе следствия обе дали признательные показания, активно сотрудничали со следствием. Приговором суда К. назначено наказание в виде 2,5 лет лишения свободы условно, М. суд приговорил к 5 годам лишения свободы условно.