Жительницы Ленобласти все чаще рожают детей от мигрантов. Это эффективный обмен легализации пришлых в местный социум на работящего и непьющего главу семьи. Однако порой подобные ситуации приводят к сложным последствиям. Причем, как показывает практика, не всегда страдает "принимающая сторона".
Миграция имеет свои, проверенные тысячелетиями, правила. Пришлому населению, для того, что бы влиться в местный социум, нужна легализация. Во все времена институт брака был основным инструментом, помогающим мигрантам стать достойными членами общества на новой территории.
В 90-х годах прошлого века в Ленинградской области большой популярностью пользовались браки фиктивные. Приезжие, в основном жители кавказских республик, оформляли договорные отношения с местными жительницами, получали регистрацию и прописку в области, затем уже, а вполне себе законных основаниях перебирались в город. Это была волна "предпринимательской" миграции. Приезжие везли с собой деньги, их целью было создание своих малых предприятий.
Сейчас тенденция изменилась. В область едут жители из Средней Азии. В подавляющем большинстве это по прежнему мужчины, только теперь денег у них нет. Зато есть руки, привыкшие к тяжелому физическому труду. Это новая, "рабочая" волна миграции. Едут "гастарбайтеры", но им, как и всем прочим мигрантам в истории человечества, тоже нужна легализация.
Если в общих чертах рассмотреть позицию женского населения Ленинградской области, касающуюся брака, то можно выделить три основных точки зрения. Первая - "мне повезло". То есть, не пьет, не бьет, работает. Вторая - "любовь зла". Это "плохой — да мой". Ну и третья, на которой мы заострим внимание - "чужак, зато работает".
Если отбросить бытовую ксенофобию, то у многих гостей есть очевидные достоинства, с точки зрения потенциальных хранительниц домашнего очага. Они приезжают работать и, в большинстве случаев, дело для них находится быстро. Здесь есть объективные факторы: высокий спрос на дешевую рабочую силу и активное предложение — новым выбирать не приходится, работа им нужна сразу и сейчас. Кроме того, в очевидные плюсы можно добавить традиционную семейственность, желание заводить детей, преимущественное отсутствие тяги к употреблению алкоголя, стремление жениться. Нередко так и складываются межнациональные семьи нового образца, не фиктивные, а вполне действующие браки. Но иногда случается, что "не везет" как раз мигранту, а вовсе не его местной "половине".
47news публиковал новость о якобы исчезнувшим в Таджикистане ребенке из Пикалево. На первый взгляд - ситуация не в пользу репутации "иноземцев".
В раскладе — молодая уроженка Бокситогорского района 27-летняя Екатерина Воронкова, бывших сожитель — таджик, 4-летний мальчик, переданный на отдых бабушке из Азии и не возвращенный матери в срок, заявление матери, поданное в полицию. Все составляющие очередного "этнического скандала" кажутся вполне очевидными. Однако, когда корреспондент 47news решил более детально изучить обстоятельства произошедшего, открылись иные факты. Выяснилось, что мать пропавшего малыша, вовсе не сама обратилась в полицию. Это к ней пришли местные органы опеки, причем далеко не в первый раз.
Как рассказала 47news старший инспектор по делам несовершеннолетних ОМВД Бокситогорского района Ленобласти Виктория Глущенко, у "пострадавшей" не один, а три ребенка. Двое других — пятилетняя девочка и годовалый мальчик сейчас находятся в детском доме в ожидании решения суда о лишении их матери родительских прав. Третьего ребенка, который, якобы, пропал, мать сама передала на воспитание его бабушке, жительнице Таджикистана, проживающей в Калуге.
"Мать детей уже примерно два года стоит у нас на учете, - рассказала Глущенко - Некоторое время она, вместе с семьей своего гражданского мужа жила в Калуге, затем, вместе с детьми, вернулась в Пикалево и стала вести абсолютно асоциальный образ жизни. В сентябре 2012 года мать ее сожителя, очень приличная, работящая женщина, которая и воспитывала детей, пока они жили вместе, приехала в Пикалево. Ребенок был ей передан добровольно, на воспитание". По словам инспектора, после очередного сигнала в полицию о поведении матери детей, сотрудники службы опеки и отдела по делам несовершеннолетних пришли в неблагополучную квартиру на улице Металлургов с проверкой. Однако женщина, находящаяся в запое, три дня не открывала им дверь. Лишь угроза прибытия специалистов МЧС и наряда полиции вынудили владелицу квартиры впустить их внутрь. После посещения квартиры органы опеки передали двух детей в районную больницу, так как они были крайне не ухожены. После необходимых медицинских процедур, заботу о детях принял на себя местный детский дом.
"Заявление в полицию о исчезновении ребенка убедили написать мать мы, - говорит Глущенко. - Это чисто техническая процедура — мать не знает, где сейчас находятся ее сын и семья сожителя и совершенно не интересуется этим. Мы обязаны установить местонахождение ребенка, для этого и объявлен розыск. После того, как бабушка с мальчиком приедут в Пикалево, нами будет рассматриваться возможность оформления опеки над ним. По нашему мнению, детям проживать в квартире с матерью нельзя — там настоящий притон. Мать пьет, не работает, постоянно приводит в квартиру разных мужчин. Но решающее слово за судом".
47news удалось связаться с сестрой отца мальчика, Рабией Умаровой. Та подтвердила, что вся семья проживает в Калуге и мальчик находится у них. По словам Рабии, все члены семьи работают, ребенок ни в чем не нуждается. "Мать ребенка вообще им не интересуется, - рассказала Умарова. - Не звонит, не спрашивает о нем. Из троих детей наши — двое, мальчики. Мы очень хотим установить опеку над обоими и забрать их к себе. Девочка не наша, но мы тоже не против ее опекать. Ведь ее тоже воспитывали мы с бабушкой".
На вопрос корреспондента 47news, знают ли они, что их разыскивает полиция, Рабия ответила, что они в курсе. "Наша бабушка сейчас за границей, мы с братом работаем и не можем ехать в Пикалево. Как только бабушка вернется, она сразу поедет туда и будет пытаться оформить опеку. Это будет сразу после Нового года". И уже в самом конце телефонного разговора, она вдруг спросила: "Как вы думаете, у нас получится забрать детей в семью? Нам так этого хочется"...
Артем Шалякин, 47news