Топ-менеджмент финского концерна рассказал, что ждет шинный рынок России и почему финнам платят больше.

Открывая встречу, прошедшую сегодня, 15 октября на заводе Nokian Tyres в городе Всеволожске Ленинградской области, президент финского концерна Ким Гран вспомнил, что до открытия собственного производства, у Nokian были попытки создать СП с российскими компаниями. Но они были настолько неудачными, что об этом, по мнению Грана, надо писать мемуары. "Но о некоторых вещах и в них не стоит говорить", - добавил президент компании. Ким Гран также сообщил, что работать в России безусловно дешевле нежели в Финляндии и это выгодно для акционеров компании.

Генеральный директор завода Андрей Пантюхов отметил, что финский концерн торгует своей продукцией уже более ста лет: "В 1897 году наша компания начала продавать в Санкт-Петербурге резиновые галоши". Пантюхов также отметил, что несмотря на бюрократию и трудности, с которыми встречаются иностранные компании в России, завод был построен всего за год.

Андрей Пантюхов также рассказал, что ждет шинный рынок России в ближайшие годы. По его словам, прогноз развития рынка напрямую зависит от спроса на автомобили. Динамика падения на которые за сентябрь 2013 год составила 5 процентов. По словам Пантюхова, к концу 2013 года объем продаж ожидается на уровне 1,2 миллиона авто, что также на 5 процентов ниже показателей 2012 года. Но уже в 2014 году ожидается небольшой рост продаж автомобилей, соответственно и шин будет продано больше. По данным компании сейчас в России проникновение автомобилей на 1000 человек составляет 270-280 машин в среднем по стране. "По этому показателю Россия отстает даже от Восточной Европы, не говоря уже о США. Следовательно, потенциал по росту продаж очень большой. Наш прогноз 4 млн проданных в России автомобилей в год. Соответственно к 2016 годы мы планируем продажи шин на уровне 17 млн в год" заключил Пантюхов.

На встрече был также затронут вопрос о том какие денежные средства производители шин вкладывают в утилизацию покрышек. По словам Андрея Пантюхова, в России производители пока находятся в процессе выработки компромиссного решения по форме утилизационной схемы. Например Ассоциация производителей шин, председателем которой является Пантюхов, предлагает европейскую методику. При ее реализации, вся ответственность по сбору и переработке покрышек ложится на производителя. При этом финансовая составляющая ложиться на покупателя. В Европе надбавка за утилизацию составляет от 3 до 5 евро с одной шины. А государство предлагает реализовать схему отработанную на утилизации старых автомобилей. При этом варианте, деньги с граждан, собирает государство.

Как рассказал 47News Андрей Пантюхов, зарплата у персонала на заводе Nokian в Финляндии выше чем на Всеволожском заводе, но за счет разницы в размере налоговых отчислений, которые у финнов достигают 50 процентов, эта разница несколько нивелируется. Как стало известно 47News от одного из работников предприятия, рабочий, при полной загруженности, может рассчитывать на зарплату в 60-70 тысяч рублей в месяц.

Напомним, завод Nokian Tyres во Всеволожске Ленобласти был построен в 2005 году, а инвестиционная программа предриятия с 2004 по 2014 годы составит 750 миллионов евро. На данный момент продукция отгружается в 43 страны мира. Выпускается 1400 номиналов продукции. Годовая мощность производства составляет около 14 млн шин в год. В России компания, по собственным данным, занимает 40 процентов рынка в среднем и в премиум сегменте. Компания работает только на конечного потребителя, то есть не продает продукцию на автозаводы. Менеджмент компании объясняет это тем, что рентабельность этого вида продаж стремиться к нулю. Сырье для производства покрышек и в Финляндии и во Всеволожске совершенно одинаково.