Всеволожская городская прокуратура выявила нарушения антимонопольного законодательства в ООО "Уют - Сервис", которое принуждало потребителей производить оплату услуг через свой расчетно-кассовой центр.

Всеволожской городской прокуратурой в рамках проверки по обращению гражданки установлен факт нарушения антимонопольного законодательства в деятельности управляющей компанией.

Так, к квитанциям ООО "Уют - Сервис" на оплату коммунальных услуг прикреплялась информация для потребителей о том, что "оплата услуг теплоснабжения следует производить только через расчетно-кассовый центр, являющийся структурным подразделением ООО "Уют – Сервис".

Как сообщили 47News в пресс-службе ведомства, исходя из требований федерального законодательства, кредитные организации, расчетно-кассовые центры, банки имеют право на самостоятельное установление тарифов за оказываемые услуги. При этом в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации оплата товаров и услуг может производиться через любую законно созданную финансово-кредитную организацию.

Определение организации, а равно принуждение потребителей заключать договор с конкретной организацией приводит к ограничению конкуренции, поскольку ставит эти хозяйствующие субъекты в преимущественное положение на соответствующем рынке по сравнению с их конкурентами, что является нарушением требований ФЗ "О защите конкуренции", Закона "О защите прав потребителей".

Указанное является грубым нарушением требований антимонопольного законодательства, нарушением прав граждан, в том числе, проживающих и имеющих в собственности помещения, а равно граждан, пользующихся услугами ООО "Уют - Сервис".

По факту грубого нарушения федерального законодательства Всеволожской городской прокуратурой руководителю ООО "Уют – Сервис" внесено представление об устранении нарушений и привлечении виновных к ответственности.