ДКРС ОАО РЖД не предоставила в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" необходимый комплект проектной документации по объекту "Реконструкция улиц Центральная и старая дорога в г. Гатчина Ленинградской области для организации временного объезда на период строительства путепровода с подходами взамен закрываемого путепровода".
Как в четверг, 20 июня, сообщил корреспонденту 47News пресс-секретарь вице-губернатора Ленобласти Георгия Богачёва Константин Андрианов, проектировщик - ОАО "Ленгипротанс" не дал специалистам экспертизы законных оснований для рассмотрения представленных проектировщиком - ОАО "Ленгипротранс" бумаг в качестве полноценного проекта, так как там нет целого ряда разделов.
Так, там отсутствуют технические условия на переустройство сетей газоснабжения, подпадающих под пятно застройки. Отсутствует раздел, где содержатся технические условия на переустройство сетей связи ОАО "Ростелеком", нет техусловий на вынос сетей электроснабжения ЛОЭСК, подпадающих под пятно застройки.
Также в проектной документации нет раздела "Обеспечение сохранности объекта культурного наследия" при производстве работ в связи с тем, что в зону реконструкции попадает объект культурного наследия федерального значения "Кирха, 1800 год".
У вице-губернатора Богачёва вызывает удивление то, что такое серьезное проектное бюро осознанно пыталось сдать в экспертизу документы, которые и не могли быть приняты. 3 июня 2013 года в Доме правительства области состоялось совещание представителей исполнительной власти Ленобласти с руководителями Октябрьской железной дороги и ОАО "Ленгипротранс", где инженеры последнего учреждения уверяли присутствующих в своевременной (к 10 июня) и полной сдаче документов по проекту. Однако уже на тот момент представители ОАО "Ленгипротранс" признали, что ими не получены технические условия от десяти ведомств и организаций из двенадцати требуемых. Проделать оставшуюся работу за неделю было технически невозможно и "Ленгипротранс" своими обещаниями сознательно вводил участников процесса и общественность в заблуждение.
Без положительного заключения по проекту временного обхода невозможно получить и положительное заключение Главгосэкспертизы по основному проекту, следовательно-железнодорожники знали о невозможности выполнить свое обещание о том, что проект путепровода будет полностью готов "под ключ" к 15 июля.
"Складывается впечатление, что заказчик и проектировщик намеренно затягивают реализацию проекта, изобретая запутанные и длительные схемы подготовки проектной документации. На совещании в Доме правительства региона 29 ноября прошлого года ОАО "Ленгипротранс" было рекомендовано предусмотреть маршрут объезда именно в составе
проектно-сметной документации основного проекта строящегося путепровода, но эта договоренность между сторонами была почему-то проигнорирована проектировщиком, - считает вице-губернатор. - ОЖД лукаво ставит власти региона в непростую ситуацию, пытаясь возложить бремя ответственности за срыв реализации проекта на областное правительство. Формально ГАУ "Леноблосэкспертиза" входит в структуру органов власти 47 региона, и теперь у ОЖД появляется возможность винить в затягивании сроков реализации проекта социально важного путепровода именно областную администрацию, не заостряя внимание на том, что принятие неполного комплекта документов в экспертизу является противозаконным".
Данная ситуация приведет к тому, что выделенное на проект федеральное финансирование не будет освоено в текущем году, что поставит под угрозу деловую и профессиональную
репутацию руководства региона и негативно скажется на взаимоотношениях Ленобласти и федерального центра.
Вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачев доложит о сложившемся положении дел министру транспорта РФ Максиму Соколову на встрече сегодня, 20 июня.
В бюджете области в этом году на строительство путепровода в этом году заложено 200 млн. рублей, федеральный бюджет выделяет 440 млн. рублей. Согласно договоренностям, РЖД финансирует проектирование путепровода и 20% стоимости его строительства, областной и федеральный бюджеты - по 40%.