Высокопоставленные чиновники провели долгоожидаемое заседание координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Несмотря на его важность, на нём так и не было принято ни одного ключевого для отрасли решения. Зато была создана атмосфера демократичности, банальности и секретности.

Заседание координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти поражало своей торжественностью. В зале Университета путей сообщения собрались как минимум полторы сотни людей, большая часть была в костюмах, а должности присутствующих начинались как минимум с председателей комитетов. Студентки толпились возле зала и спрашивали у снующего народа, правда ли, что в их здание приехал министр и много ли среди присутствующих олигархов.

Обстановка располагала к появлению в стенах вуза некоего знаменательного для истории обоих регионов проекта или к рождению очередной идеи с большой буквы по спасению транспортной системы от кризиса.

Потенциальные авторы идей: министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Авторы опаздывали. На время общее внимание отвлёк появившийся заместитель Министерства регионального развития Александр Викторов, знакомый многим присутствующим по работе в Смольном — многие спешили с ним поздороваться. Другой бывший работник Смольного, Алексей Бакирей - ныне замминистра транспорта Алексей Бакирей, сидел обособленно. Остальные гости от безделья выходили на улицу, группками обсуждали что-то абсолютно не транспортно-инфраструктурное, расходились и выходили снова. 

Задерживались главные действующие лица в течение 55 минут. За дверями специального входа, из которого они должны были явиться к торжественному собранию, слышалось позвякивание, а порой звон посуды и железных приборов. По иронии судьбы, рядом с дверью уселись журналисты и сотрудники различных пресс-служб. Четвертая власть, которая составляла примерно треть от всех присутствующих.

Когда заветная белая дверь наконец раскрылась, министр Максим Соколов и остальные вынуждены были пройти вдоль журналистских рядов. Демократичный глава транспортного ведомства громко прошептал "товарищи, товарищи, не вставайте, не вставайте". Репортёры переглянулась, ухмыльнулись и не сдвинулась со стульев, чиновники начали дружно вскакивать.

Максим Соколов вспомнил о том, что по задумке координационный совет должен был собираться не реже двух раз в год, но пока получается лишь один раз за год. При этом ни он сам, ни его коллеги не обязаны были помнить, что происходило в этом же зале в прошлом году. На месте Александра Дрозденко в то время сидел Валерий Сердюков, на месте Соколова — Игорь Левитин, а губернатора Полтавченко в прошлом году просто не было на заседании.

Глава Минтранса сразу попросил сделать совещание как можно короче и рассказал о необходимости создания Дирекции по развитию транспортной системы. Губернаторы высказались в глобальном духе - в отрасли много проблем и их надо решать. (Репортер 47News записал эту мысли и показал рядом сидевшему коллеге. Коллега заявил: "Срочно в номер")

Еще несколько минут выступал директор Дирекции Кирилл Поляков. Примерно о том же.

Практически сразу же после этого прессу попросили удалиться, причём пожелание выразил лично Соколов. Выглядела эта просьба странной, поскольку в течение предыдущего дня журналистов приглашали с формулировкой "мероприятие будет полностью открытым". Для того, чтобы треть зала опустела, понадобилось около 7 минут.

За закрытыми дверями журналисты решили, что требование соблюдения строгой секретности может быть вызвано двумя причинами. Первая — высокопоставленные чиновники собрались для того, чтобы обсудить проблемы, о которых кроме них не знает никто, вторая — они сами не знают, для чего собрались и им конфузно.

Несмотря на повышенный гриф конспирации, корреспонденту 47News удалось узнать, какие тайны скрывали чиновники за закрытыми дверями.

В частности, говорилось о необходимости строительства станций метро на территории Всеволожского района Ленинградской области. Как и последние несколько лет, упоминались Правобережно-Лахтинская линия метрополитена от станции метро "улица Дыбенко" до станции "Кудрово", Сосновский радиус от станции метро "Политехническая" до станции "Бугры", Адмиралтейско-Охтинская линию от станции метро "Суворовская" до станции "Янино".

Губернаторы подписали соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым город и область берут на себя имущественно-правовые вопросы (об изъятии земель, о переговорах с муниципальными властями и пр.) по строительству станций. Единственный, кто внёс новизну, был вице-губернатор по строительству Георгий Богачёв, который предложил располагать станции не под землей, а над ней, что должно сократить количество затрат на 40%.

Также присутствующие обсудили вопрос строительства инфраструктуры в Санкт-Петербурге к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Поговорили о том, нужно ли проводить легкорельсовые трамваи и пускать скоростные электрички "Аэроэкспресс" от аэропорта в Пулково до Балтийского вокзала, о стадионе на Крестовском острове. По информации 47News, ни к каким выводам участники заседания не пришли, а решили обсудить их позже. О степени секретности обсуждаемых вопросов можно судить, если обратиться к архиву наших коллег из интернет-газеты Фонтанка.ру. Возможно, участники тайного совещания узнают для себя там более тонкие подробности.

По взглядам выходящих из зала заседания чиновников корреспондент 47News сделал вывод, что они примерно так же ошарашены происходящим, как и получасом ранее журналисты. И те, и другие громко между собой сожалели в основном об одном — об утраченном вечере пятницы.

Юлия Гильмшина,

47News