В апреле в Законодательном собрании Ленинградской области пройдет второе и третье чтение законопроект, внесенный комитетом по ЖКХ и транспорту Ленинградской области, который позволит комплексно бороться с так называемыми нелегальными перевозчиками, которые без разрешений ездят по маршрутам. Об этом накануне рассказал заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Алексей Никифоров, сообщает ИА REGNUM.
Новый закон позволит штрафовать нелегальных перевозчиков на значительные суммы. "Чтобы определить, кто легальный перевозчик, а кто нет, мы проведем конкурс для выбора перевозчиков на ближайшие пять лет, - говорит Назаров. - Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко дал поручение объявить конкурс на неразыгранные до этого времени маршруты. На конкурс уже выставили маршруты Гатчинского района, Волосовсого района, часть маршрутов Всеволожского, Выборгского и 70% всех междугородних и межмуниципальных маршрутов".
Как отметил чиновник, в новом конкурсе вводится запрет на привлечение субподрядчиков, так как это делает невозможным контроль качества предоставляемых услуг. "Так же в качестве критерия мы вводим наличие резервных автобусов, этого в прошлом конкурсе не было, - говорит Алексей Назаров. - Срывы маршрутов получаются часто, если нет таких резервов. 10% автобусов должно быть в резерве: если что-то сломалось, перевозчик обязан выставить автобус на замену. Чтобы заставить перевозчиков выполнять расписание, за каждый сорванный рейс перевозчику система, которая через Глонасс отслеживает маршруты, начисляет штраф в 1 тыс рублей. Количество рейсов перевозчиков составляет около 100 тысяч в месяц, и штрафы могут быть приличными".
Назаров отметил, что опоздание автобуса "срывом" не считается, но если перевозчик должен по договору провести 100 рейсов за сутки, а, по данным системы наблюдения, провел только 90, то он получит 10 тысяч рублей штрафа. В новых конкурсных правилах чиновники пошли навстречу автоперевозчикам - увеличили срок эксплуатации автобусов с 5 до 7 лет на междугородных и межмуниципальных автобусных маршрутах. "Туристические автобусы могут служить больше 5 лет, потому что они в хорошем техническом состоянии, так как работают в режиме "экспресс", а не останавливаются по требованию, как другие автобусы", дополнил чиновник.
Заместитель главы администрации МО Всеволожского муниципального района Ленинградской области по строительству и коммунальному комплексу Сергей Ладыгин, в свою очередь, отметил, что новые правила позволят решить транспортные проблемы, от которых страдают жители его района. "Наши граждане, проживающие во Всеволожском районе, зачастую опаздывают на работу. Это связано с тем, что дорожная сеть недостаточно развита и ответственность перевозчиков не всегда находится на должном уровне, - говорит Сергей Ладыгин. - Особенно при выездных проверках мы видим, что нелегальные перевозчики особенно в часы пик занимают места легальных: человек приобрел автобус и перевозит граждан. Но нелегальный перевозчик никогда не повезет льготные категории и не обеспечивает безопасность".
Чиновник, заранее извинившись за "нетолерантное высказывание", отметил, что в нелегальных автобусах "черные одни сидят за рулем в основном". "Второе - это автобусы в непотребном виде. И бабушка не может сесть в автобус и воспользоваться льготами на проезд", - отметил Сергей Ладыгин.
Напомним, что в Ленинградской области годовой пассажиропоток составляет 100 млн пассажиров в год, общее количество автобусов - около 1800-2000, маршрутов порядка 900.