Единый транспортный узел Санкт-Петербурга и Ленобласти начинает обретать видимые очертания. После многочисленных разговоров на высшем уровне областные власти приступили к проектированию объезда проблемных Мурино и Новодевяткино. Насколько быстро проект удастся воплотить в жизнь, зависит от федеральных властей — многомиллиардная стоимость строительства дороги заставит региональных чиновников всё чаще обращаться в Первопрестольную.

Жители приграничного Всеволожского района в обозримом будущем смогут рассчитывать на то, что смогут добираться до Санкт-Петербурга и обратно без многокилометровых пробок. Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти объявил конкурс на разработку проектной документации  "по строительству автодороги нового выхода из Санкт-Петербурга от кольцевой автодороги".

Речь идет об обходе населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую автомобильную дорогу "Санкт-Петербург — Матокса" (в простонародье — Токсовское шоссе — прим.ред.) во Всеволожском районе Ленобласти.

Об идее построить объезд Токсовского шоссе власти начали говорить еще в прошлом году, когда состав областного правительства был другим. Между тем проблема, с которой чиновники борются таким образом, рискует пережить множество составов правительства.

На шоссе возле посёлков Новодевяткино и Мурино в любое время дня и ночи, особенно в дачный период, скапливается большая пробка. Этому способствует наличие лишь двух регулируемых перекрестков, низкая пропускная способность моста через Охту, примыкание заборов частного сектора вплотную к проезжей части.
 
Если раньше идея появления новой дороги была абстрактной, то сейчас она приобрела реальные черты. Во многом — благодаря планам создания единого транспортного узла между Санкт-Петербургом и Ленобластью.

Одним из проектов этого узла станет строительство мультимодального комплекса рядом с "Северным автовокзалом" неподалёку от станции Девяткино. Ожидается, что он будет построен к 2015 году и обойдётся в 5 миллиардов рублей, которые будет вкладывать владелец вокзала, "Межрегиональная транспортная компания".  Из-за появления логистического центра пассажиропоток увеличится в разы, потому новый выход от КАД необходим.

Согласно техническому заданию, началом участка новой дороги станет граница проектирования этого самого транспортно-логистического узла в Девяткино (он будет располагаться справа от метро — при.ред.). Затем трасса пойдёт параллельно железнодорожным путям Приозерского направления, пересечёт шоссе "Лаврики" и реку Охту, дойдёт до посёлка Капитолово, пройдёт по промышленной зоне посёлка Кузьмолово и по поселковой улице Леонида Иванова. Концом участка станет соответственно территория примыкания к дороге Санкт-Петербург — Матокса.

Помимо самой дороги, будет построено три моста через реку Охта, длиной 87,7, 106,3, 145,15 метров. Предусмотрено наличие двух путепроводов: один - через железную дорогу, на пересечении "подъезда к автодороге Юкки — Кузьмолово" и улицы Леонида Иванова; второй — на пересечении новой дороги с Токсовским шоссе. Попутно приличный вид обретут подъезд к деревне Лаврики, подъезд к автодороге Юкки-Кузьмолово.

Общая протяжённость нового шоссе — 7,3 километра. От Девяткино до деревни Лаврики дорога будет представлять собой магистральную улицу общегородского значения непрерывного движения (скорость движения — 80 км/ч), после Лавриков и до Токсовского шоссе она превратится в дорогу категории 1-б (скорость движения — 100 км/ч). Движение будет четырёхполосным.

Только на разработку проектной документации заказчик отводит около года: минимальный срок исполнения — 300 дней, максимальный — 400. За это из регионального бюджета будет выделено 48,5 миллионов рублей.

О том, сколько будет стоить само строительство, в областном правительстве пока точно не знают. По словам вице-губернатора по строительству Георгия Богачёва, примерный порядок цифр — от 6 до 10 миллиардов рублей. Впрочем, эти деньги региональным властям скорей всего не надо будет закладывать в бюджет. Их придётся просить у федеральных властей ввиду масштабности суммы.

Когда именно появится новая трасса, даже ориентировочно не говорится. Раньше называлась дата 2017 год, но это скорее приблизительная цифра. Зависеть срок строительства будет опять-таки от федералов. С учётом того, как буксуют областные проекты, финансирование которых ложится на плечи Москвы, говорить о быстроте появления новой трассы скорей всего не приходится.

Юлия Гильмшина,
47News