Причины разливы нефти на реке Ермиловка до сих пор не установлены. Об этом сообщил на прошедшем во вторник заседании Совета по морской деятельности при губернаторе Ленинградской области первый вице-губернатор Владимир Кириллов.


Само мероприятие было посвящено главным образом формированию единой политики экологической безопасности в акваториях портов Ленинградской области. Как отметил начальник экологического департамента охраны окружающей среды Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области Дмитрий Деларов с 1973 года Балтийское море согласно международной конвенции МАРПОЛ является «особой зоной», хозяйственная деятельность в котором ограничивается рядом норм и правил. В 1998 году наша страна ратифицировала Хельсинкскую конвенцию. И ее требования намного жестче российских. Однако в самой России до сих не принят Федеральный закон об ответственности за загрязнение морей, аналогичный тем, что действуют в Финляндии, США и Канаде.


Нынешнюю экологическую обстановку в Финском заливе Деларов охарактеризовал как «сложную и многофакторную». Лишь 30% водоочистных сооружений региона работают в проектном режиме. Дополнительное загрязнение привносит Ленинградская атомная электростанция, которая сбрасывает в залив воду, использовавшуюся для охлаждения реакторов. Многие из танкеров, проходящих через порты Ленинградской области и Петербурга, представляют собой устаревшую однокорпусную модель, значительная часть которых вдобавок уже выработала срок службы. Страны Евросоюза, подписав Бременскую конвенцию, резко ограничили возможность использования устаревших танкеров. И потому вполне реальна опасность дополнительного притока подобных судов в порты России. Как известно, пока лишь нефтеналивной терминал в Приморске ввел запрет на заход в порт однокорпусных танкеров типа ставшего печально знаменитым танкера «Престиж».


Но есть и относительно положительный момент. Из-за резкого спада количества поголовья в областных свиноводческих хозяйствах уменьшилось количество отходов, которые смываются в залив сточными водами. Однако по-прежнему серьезную тревогу вызывает количество гумуса, попадающего в море с территории птицефабрик.


Дмитрий Деларов призвал «не идти по пути экологического демпинга» при развитии портовой инфрастуктуры. Он предложил Совету выступить в качестве инициатора соглашения между правительством РФ и эксплуатирующими организациями по совместному мониторингу акватории Финского залива и Ладожского озера. Правда, тут же признал, что явной заинтересованности у представителей бизнеса в подобного рода работе пока не просматривается.


Начальник морской администрации Выборга и Высоцка Евгений Сороко обратил внимание собравшихся на ситуацию, сложившуюся в Выборгском порту, где два года стоят невостребованными 18 контейнеров с говяжьей печенью. По словам Евгения Витальевича в 13 из 18 контейнеров рефрижераторные установки уже пришли в негодность. Однако федеральные структуры в лице транспортной прокуратуры и ветеринарной службы, куда он направлял соответствующие обращения, до сих пор не приняли мер по розыску владельцев груза и решению вопроса об утилизации сгнившей печени.


На Совете также планировалось рассмотреть состояние транспортного комплекса Ленинградской области и эффективность его функционирования во взаимодействии с другими регионами Севера-Западного федерального округа, а также обсудить возможность строительства судоходного канала из Ладожского озера в Финский залив через Вуоксинскую водную систему. Однако из-за отсутствия докладчиков – заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаила Петрова и председателя комитета по архитектуре и градостроительству Валерия Кима - было решено оба вопроса перенести на следующее заседание Совета.


Владислав Гольянов