На прошлой неделе в Финляндии состоялся российско-финский логистический форум, организатором которого выступил национальный фонд Ситра. Исполнительный директор НП "Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада" Денис Соколов принял участие в этом мероприятии, сообщили в пресс-службе компании. На форуме обсуждались проблемы политики и развития логистики между двум странами.


"Основные экспортные объемы перевозок из России в Финляндию складываются из лесных грузов, составляющих более половины всего экспорта", - заявил Соколов. Другие направления экспорта из нашей страны в Суоми: железная руда (15%), химикаты (14%), нефтепродукты (12%).


В 2006 году структура грузопотока из России в Финляндию претерпела некоторые изменения - произошло сокращение доли лесных грузов до 47% и существенный рост доли железной руды до 22%


Сейчас Финляндия -- центральный логистический пункт Балтики, но уже сегодня как в России, так и в Прибалтике, строятся и реконструируются несколько крупных портов. Постепенно транспортные потоки переориентируются на эти направления. Финны обеспокоены ситуацией.


"Применяемая в России тарифная политика направлена на стимулирование перевозок через собственные порты России, а не сухопутные погранпереходы, что невыгодно Финляндии, -- высказал сожаление генеральный директор Железных дорог Финляндии Хенри Куйтунен. - В некоторых случаях сухопутные направления в 3-4 раза дороже. В результате общий объем прямых железнодорожных перевозок уменьшился в 2004 году на 15% или на 2 млн. тонн, а эти объемы грузов до сих пор не вернулись обратно к железным дорогам".


Вместе с тем сухопутная таможня перестает справляться с нагрузкой. В прошлом месяце были зафиксированы "рекордные" очереди в 50 километров на Северо-Западной таможне России.


На форуме обсуждались эти и другие проблемы и искались пути решения. Среди выступавших были президент фонда Ситра Эско Ахо, директор департамента государственной политики России в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Клявин, президент Национальной логистической ассоциации России Виктор Сергеев, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов и другие.