Концепция социального и экономического развития Усть-Лужского транспортно-технологического комплекса и прилегающей к нему зоны рассмотрена и одобрена 20 ноября на рабочем совещании под председательством губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова. Об этом 47News рассказали в пресс-службе областного правительства.


Как отметил в ходе совещания вице-губернатор Ленинградской области – председатель комитета экономического развития Григорий Двас, по сути это первый для региона опыт создания конкретного плана целевого развития отдельной территории, подобной той, на которой сегодня развивается Морской торговый порт «Усть-Луга».


Необходимость создания подобной программы вызвана тем, что в ближайшие годы район порта будет получать всё большее развитие. Если сегодня здесь уже работают угольный терминал (с проектной мощностью до 12 миллионов тонн грузов в год) и автомобильно-железнодорожная паромная переправа («Балтийский паром») с потенциалом развития в ближайшей перспективе до более чем трех миллионов тонн грузов в год.


Уже в начале будущего года к числу действующих терминалов прибавятся универсальный и многофункциональный перегрузочные комплексы. Если же учесть, что к созданию десяти из одиннадцати запланированных терминалов привлечены стратегические инвесторы, то реальным становится выход порта к 2010 году на перевалку 35 миллионов тонн грузов в год. В то же время, как считают эксперты, это только первый этап развития порта, для которого перевалка и 50 миллионов тонн грузов – далеко не предел.


Учитывая подобные планы, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков отметил, что от того, сколь эффективно и целенаправленно будет осуществлена концепция  социально-экономического развития Усть-Лужского транспортно-технологического комплекса, во многом зависят перспективы развития экономики всего региона.


Исходя из этого, принято решение о разработке региональной целевой программы развития всего комплекса и прилегающей к нему зоны, включающей в себя все необходимые компоненты, начиная с чисто производственных вопросов и заканчивая обустройством населенных пунктов с решением соответствующих социальных вопросов, направленных на создание жителям достойных условий жизни.