Областные власти хотят создать финансовый «запас» на случай недостатка доходов регионального бюджета.

Законопроект «О резервном фонде Ленинградской области» был внесен в ЗакСобрание губернатором Ленобласти 27 марта. Как указано в пояснительной записке в законопроекту, для финансирования временных кассовых разрывов в Ленобласти с 2006 года используют механизм резервирования средств. «Наличие в Ленинградской области финансового резерва позволило в 2010 году смягчить последствия экономического кризиса и обеспечить исполнение запланированных расходных обязательств», - поясняют в региональном комитете финансов, который выступил разработчиком проекта закона.

Однако в Бюджетном кодексе РФ понятие «финансовый резерв» отсутствует. С 2009 года в Бюджетном кодексе используется понятие «резервный фонд субъекта Российской Федерации». Несоответствие положений областного законодательства требованиям федерального законодательства неоднократно отмечалось в представлениях прокуратуры Ленобласти.

В резервный фонд будут поступать остатки средств на едином счете областного бюджета на начало очередного финансового года, не имеющие целевого назначения; налоговые и неналоговые доходы Ленобласти, полученные при исполнении областного бюджета сверх плановых назначений; безвозмездные нецелевые поступления в областной бюджет и доходы от размещения средств резервного фонда. При этом, предельный объем резервного фонда не может превышать 15% общего объема доходов областного бюджета.

Эти средства будут использоваться для финансирования расходов Ленинградской области, подлежащих финансированию в соответствии с Законом о бюджете на соответствующий финансовый год, в случае, если доходов областного бюджета будет недостаточно. Решение о выделении средств из фонда будет принимать комитет финансов.

В ближайшее время законопроект будет рассмотрен профильными комиссиями ЗакСобрания Ленобласти.