На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ленинградской области 6 марта были подведены итоги состояния аварийности на дорогах в 2011 году.

Как доложил заместитель начальника Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Сумин, по итогам прошлого года наблюдается рост основных показателей аварийности – количество ДТП увеличилось на 5,5% (3503 ДТП), тяжесть последствий возросла на 9,6%. При этом 88, 5% от всех ДТП на территории области произошло по вине водителей. Отрадно, что несколько сократился детский дорожно-транспортный травматизм (зарегистрировано 316 ДТП с участием детей, что на 26 меньше, чем в 2010 году).

В начале 2012 года аварийность сократилась, но основной причиной ДТП по-прежнему остается несоответствие скорости конкретным условиям.

С 17 февраля на федеральных автодорогах, проходящих по территории Ленобласти (Санкт-Петербург - Псков и «Кола») начали работать автоматические видеофиксаторы превышения скорости.

По словам Сумина, за это время по зафиксированным всего двумя приборами на двух трассах нарушениям будет вынесено штрафов на сумму не менее 15 млн. рублей. В среднем размер штрафа за превышение скорости составляет 600 рублей, а показатель взыскиваемости по опыту Петербурга - около 66%. Действенность применения видеофиксаторов очевидна на кольцевой автодороге, где за последнее время скорость движения автомобилей снизилась со 140-145 км/час до 115-120 км/час.

Актуальной проблемой снижения аварийности остается оборудование пешеходных переходов шумовыми полосами, знаками со световозвращающей каймой зеленого цвета и разделение встречных потоков автотранспорта. Статистика печальна - каждый пятый наезд на пешехода происходит на пешеходном переходе, при этом в 30-40% таких случаев виновными признаются пешеходы, не убедившиеся в безопасности перехода проезжей части. В области, по словам Алексея Сумина, всего 5 надземных переходов, а это менее 1% от общего их количества. На росте аварийности в ночное время суток (в 2011 году плюс 40%) сказывается и отсутствие искусственного освещения во многих населенных пунктах.

Недостаток финансирования, технической возможности установки освещения, новых светофорных постов и пешеходных дорожек, которых нет в 70% поселений, самым неблагоприятным образом влияет на дорожную обстановку, - считает заместитель начальника ГАИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Отрицательным примером он назвал и то, что построенные еще в 2010 году 4 светофорных поста на дороге Петербург-Кировск и 2 светофора на дороге Петербург-Морье в черте Всеволожска так и не подключены.

Для решения многих проблем, сделал вывод Алексей Сумин, необходим комплексный подход, чтобы все органы исполнительной власти, заинтересованные организации работали по «болевым» точкам, определили приоритетные направления деятельности с учетом условий и особенностей движения в каждом районе области.

Тосненский, Кингисеппский, Выборгский, Киришский районы и Сосновый Бор отмечены на заседании комиссии как муниципальные образования, где в прошлом году выделялись значительные средства на обустройство пешеходных переходов, модернизацию светофоров, установку «лежачих» полицейских и дорожных ограждений в рамках районных целевых программ по повышению безопасности дорожного движения.

Администрациям Подпорожского, Приозерского, Волосовского, Гатчинского и Кировского районов, несмотря на то, что эти муниципальные образования не являются лидерами по аварийности, рекомендовано увеличить финансирование в сфере безопасности дорожного движения. В Сланцевском районе программа до сих пор не принята, несмотря на поручение губернатора Ленинградской области.

По областной долгосрочной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы» в прошлом году освоено более 11 млн. рублей.

Подразделения ГАИ оснащены тремя спецавтомобилями со средствами контроля, 36 приборами освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, 16 приборами измерения скорости, 6 передвижными комплексами видеофиксации нарушений, на 20 постов ГАИ закуплено оборудование и медикаменты для оказания первой медицинской помощи.

На следующем заседании комиссии, по предложению заместителя председателя комиссии, председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Николая Янченко вопрос об оснащении видеофиксацией региональных дорог будет рассмотрен подробно.

А на заседание постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству областного парламента, по предложению ее председателя Ивана Григорьева, решено вынести вопрос о работе автошкол и качестве подготовке ими водителей, поскольку 30% ДТП происходит сегодня по вине молодых, неопытных водителей, а также рассмотреть ситуацию с дорожным освещением.

47News, по материалам департамента по информации и печати правительства Ленобласти