«На реконструкцию объектов и модернизацию устройств, в ходе развития железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам и пограничным переходам Северо-Запада, в период с 2000 по 2005 годы было направлено около 100 млрд. рублей».


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-служье ОЖД, об этом начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов заявил на круглом столе, проведенном в четверг в рамках IV Международной конференции «ОАО «Российские железные дороги» на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».


Компанией ОАО «РЖД», в силу объективно складывающейся в предыдущие пять лет ситуации, связанной с устойчивой тенденцией роста объемов перевозок внешнеторговых грузов, и особой значимости в этом Северо-Западного региона, были приняты конкретные действия по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам и пограничным переходам Северо-Запада, через которые осуществляется перевозка более 30% экспортных грузов.


На реконструкцию объектов и модернизацию устройств в период с 2000 по 2005 годы было направлено около 100 млрд. рублей. Так, на Октябрьской железной дороге значительные объемы работ были выполнены по реконструкции пограничных станций со странами Балтии и Финляндии, развитию подходов к северному морскому порту Мурманск и морским портам Балтийского бассейна – Санкт-Петербург, Высоцк, Усть-Луга. Перспектива дальнейшего роста объемов перевозок, подтверждаемая достаточно интенсивным развитием портовых мощностей привели к необходимости разработки Генеральной схемы развития железнодорожного и морского транспорта Северо-Запада, которая на сегодняшний день является основным руководящим планом действий Компании и Октябрьской железной дороги. О масштабности мероприятий и проектов, которые необходимо реализовать, свидетельствует сумма требуемых инвестиций – 270 млрд. рублей.


Также Степов рассказал о внедрении системы предварительного электронного информирования таможенных органов, которая позволяет увеличивать пропускные способности погранпереходов и исключить простои поездов. Он подчеркнул, что каждая из внедряемых технологий является составной частью формируемой на дороге системы управления качеством, которая в конечном итоге должна отвечать требованиям международных стандартов.


В настоящее время в практическую стадию вошли вопросы, связанные с созданием совместных предприятий: ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Компания Усть-Луга» по оказанию транспортных услуг в обслуживании подъездных путей всех терминалов морского порта Усть-Луга и транспортно-экспедиционных операциях и ОАО «РЖД» с Финскими железными дорогами по организации скоростного движения между Петербургом и Хельсинки.