Практически детективная история произошла в Волосовском районе Ленинградской области. Три дня назад там упал легкомоторный самолет. Два человека пострадали. Однако, попав в больницу, они уверяли, что травмы получили...в ДТП. Об авиаЧП правоохранительные органы узнали только вчера днем.

22 ноября 2011 года в Волосовскую центральную районную больницу Ленинградской области с различными ушибами обратилась жительница деревни Бегуницы Волосовского района. Изначально, как сообщили в пресс-службе Северо-Западного следственного управления на транспорте, женщина пояснила, что попала в ДТП на автодороге Санкт-Петербург – Нарва. Однако в ходе проверки ее показаний выяснилось, что 22 ноября 2011 года потерпел крушение одномоторный двухместный частный самолет. Он следовал с аэродромной площадки аэроклуба «Гауда» (поселок Сельцо Волосовского района Ленинградской области).

В результате падения чешский «Злин-142», 1989 года выпуска, получил незначительные повреждения, а пассажирка и пилот обратились за помощью в больницу Ленинградской области. По данным 47News, пилот - 61-летний Андрей Иванов - лежит в военном госпитале в Гатчине. Официально он является жителем Великого Новгорода. Его пассажирка, 21-летняя Елена Андреева, в тяжелом состоянии находится в Волосовской районной больнице. Кстати, есть информация, что в этот день у девушки был день рождения и, возможно, полетом было решено его отметить...

По факту происшествия Санкт-Петербургским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ проводится доследственная проверка.

Стоит отметить, что все уполномоченные органы узнали об авиапроисшествии только днем 24 ноября. При этом в поселке Сельцо, рядом с котором расположен частный аэродром, видели падение самолет. Как рассказали «Фонтанке» в местном муниципальном образовании, самолет успел только взлететь, дал крен (казалось, что он просто решил резко развернуться) и упал. Раздался хлопок.

Местные жители сразу же на машинах отправились к месту падения. Однако информация о ЧП в соответствующие органы почему-то вовремя так и не поступила. В пресс-службе ГУ МЧС Ленобласти нашему изданию сообщили, что информации о падении самолета нет. По их данным, авария не была зафиксирована в их подразделении в Волосовском районе.

Разбираться в обстоятельствах происшествия, как говорят, сотрудники полиции стали только после того, как пострадавшая пассажирка решила все-таки рассказать правду об обстоятельствах получения ею травм.

Предварительную проверку начало проводить и Северо-Западное управление Росавиации, но вскоре свои изыскания вынуждено было прекратить, так как выяснилось, что упавший самолет не имеет регистрации, а также свидетельства летной годности. Поэтому расследованием не может заняться и МАК. Все материалы были переданы в Северо-Западное следственное управление на транспорте. Помочь ему в расследовании, как говорят специалисты, могла бы Федерация авиалюбителей (Москва), в которой указанный самолет был зарегистрирован. Но в ФАЛ 47News заявили, что ничего об инциденте не знают.

В настоящее время установлены и опрошены очевидцы происшествия. Сегодня следователи и криминалисты Северо-Западного следственного управления на транспорте повторно осмотрят самолет и место его падения совместно со специалистами Северо-Западного управления Госавианадзора и согласуют направления последующей работы. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Свою проверку проводит и окружная транспортная прокуратура. Информация о ЧП туда поступила только в четверг, 24 ноября. Как сообщили в пресс-службе надзорного ведомства, в настоящее время по факту падения самолета проводится проверка Ленинград-Финляндской транспортной прокуратурой совместно с Росавиацией. «Проверка проводится на предмет исполнения законодательства об использовании воздушного пространства и безопасности воздушного судна», - пояснили в пресс-службе СЗТП. Предполагается, что результаты прокурорской проверки будут известны к 5 декабря.

Больше всего вопросов у следствия и прокуратуры на данный момент - к владельцу аэродрома, с которого взлетел самолет — Владимиру Волокославскому. Он вместе с сыном известен в среде авиалюбителей. По данным «Спарка», он является соучредителем компаний ООО «Аэростар» и «Авиалегенды».

Напомним, что за последний год это уже четвертый случай падения летательного аппарата в Ленобласти. Так, в ноябре 2010 года беспилотник «Стерх», работавший по программе экологического мониторинга, должен был совершить облет побережья у порта Усть-Луга. Но сначала у беспилотника из-за холода сели аккумуляторы, а вторая попытка взлёта и вовсе закончилась крушением - самолёт упал в болото. В той аварии никто не пострадал.

А в августе текущего года в Ленобласти произошло две аварии - в Киришском и Ломоносовском районе. 16 августа самолет, не получавший разрешения на вылет, упал в реку Тигода в Киришском районе вблизи деревни Кусино. Трое мужчин - пилот и два пассажира - погибли. Не прошло и недели - и 20 августа в Ломоносовском районе, в районе поселка Ропша, упал и сгорел самолет ЯК-18Т. На борту находились четыре человека, все они погибли.

 

Татьяна Востроилова, Людмила Петрова, 47News